Top.Mail.Ru

Корпоративная культура в компании, или Правила для всех

Одним из основных документов в фундаменте корпоративной культуры является Кодекс деловой этики. Как разработать кодекс? Какие разделы в него включать? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.
В компании, большой или маленькой, всегда складывается внутренняя культура, независимо от того, управляет ли кто­то ее формированием или нет. Однако если менеджмент компании стремится создать корпоративное пространство, разделяемое всеми сотрудниками, то необходимо целенаправленно работать для формирования устойчивой положительной культуры. Одним из основных документов в фундаменте корпоративной культуры является Кодекс деловой этики, в котором формулируются правила поведения сотрудников, общения с клиентами и многие другие вопросы ­внутрикорпоративной жизни.

Любая компания – сложный организм, основой которого является корпоративная культура. В литературе корпоративная культура трактуется как «коллективные базовые представления, обретаемые группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции» 1. Корпоративная культура возникает в любой структурированной группе людей. Причем она становится тем сильнее, чем дольше существует данная группа.

Корпоративная культура, ее принципы и задачи тесто связаны со стратегией и целями компании. Базовым моментом, дающим начало становлению корпоративной культуры, является четкое определение правил игры, формализация и регламентация отношений. Одним из таких документов – фундаментов корпоративной культуры – является кодекс деловой этики (делового поведения) сотрудников ­компании, введение которого позволяет решить следующие задачи:

  • четкое недвусмысленное описание корпоративных норм и ценностей, принятых в компании, что способствует однозначному пониманию «законов организации» всеми сотрудниками;
  • достижение «прозрачности правил игры» в компании;
  • исключение ситуации, когда компания декларирует одни принципы, а на деле проводит совсем другую политику.

Разработка кодекса

Для разработки кодекса целесообразно создать рабочую группу, в состав которой войдут сотрудники всех ключевых подразделений компании. На стадии разработки полезно вынести проект кодекса на обсуждение, организовав для этого специальные семинары, совещания, круглые столы с участием рядовых сотрудников компании. ­Кодекс утверждается руководителем организации.

Как правило, кодекс очень подробно описывает корпоративные нормы и ценности компании, а также правила деловой этики (см. ­Таблицу). При разработке кодекса необходимо уделить особое внимание четкому и понятному формулированию его положений, чтобы сотрудники ­однозначно понимали нормы и ценности, принятые в компании.

Таблица

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.

Какие условия в ПВТР вам навредят, а какие помогут в спорах

Как установить в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) предъявление расширенного перечня документов при приеме на работу? Каким образом правильно зафиксировать в ПВТР режим работы и время отдыха? Как указать ответственность работника и работодателя? Какие условия нельзя писать в ПВТР ни при каких обстоятельствах? Можно ли заранее подстраховаться и включить в ПВТР дополнительные условия, которые помогут работодателю при возникновении трудовых споров с работниками? Рассмотрим наиболее распространенные ошибки работодателей, которые можно встретить в ПВТР, а также дадим рекомендации по правильным формулировкам.

Сложные вопросы составления и внесения изменений в штатное расписание

Трудовое законодательство не устанавливает особых требований к штатному расписанию. В связи с этим при его составлении у работодателей возникает множество вопросов. В этой статье мы собрали ответы на самые злободневные и часто встречающиеся вопросы наших читателей.

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Положение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно

Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации. В статье предложена пошаговая технология разработки положения о структурном подразделении, которая может быть использована в работе кадровика любого предприятия.

Проверьте свои ЛНА: топ-7 изменений, которые срочно нужно внести

Трудовое законодательство постоянно меняется. И довольно часто эти изменения влекут необходимость внести определенные корректировки в действующие локальные нормативные акты работодателя. Расскажем о самых важных изменениях, внесенных в ТК РФ в последнее время, и приведем примеры формулировок, которые могут быть использованы в локальных нормативных актах, а также некоторых других документах при их актуализации.