Пишите письма… в Роструд, Пенсионный фонд и Минздравсоцразвития

Обратиться в органы исполнительной власти может каждый. Но как это сделать на практике, если необходимо разъяснение по вопросам социального или трудового законодательства?
Читали ли вы когда-нибудь наши законы? Читали! А все ли в них вам было понятно? Риторический вопрос. Если бы все было понятно, то граждане и организации не обращались бы в органы власти с просьбой разъяснить ту или иную норму законодательства. Рассмотрим, как задавать вопросы в органы, имеющие право давать разъяснения в сфере социального законодательства.

Обратиться к органам может каждый

Согласно общей презумпции знания закона граждане и организации должны знать действующее законодательство. Для реализации указанной презумпции права предусмотрено обязательное опубликование федеральных законов, а также нормативных правовых актов, затрагивающих права и обязанности граждан.

Этого, однако, мало. Часто законодательство пестрит юридическими и профессиональными терминами, которые затрудняют нормальное понимание изначального смысла. В этом случае может помочь консультация специалиста. А консультация государственного органа, осуществляющего правоприменение, к тому же является бесплатной. Но главная ее ценность, конечно, не в этом. А в том, что следуя разъяснениям компетентных органов, можно избежать ответственности за неправильное применение нормы.

Внимание

Внимание! Согласно ч. 9 ст. 25 и п. 3 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ выполнение плательщиком страховых взносов письменных разъяснений, данных ему либо неопределенному кругу лиц Пенсионным фондом РФ, ФСС РФ или Минздравсоцразвития (уполномоченным должностным лицом этих органов), исключает вину плательщика, а также начисление пени на сумму недоимки в случае, если такие разъяснения привели к правонарушению.

Получить консультацию в компетентных органах возможно как лично, так и направив письменный запрос. Разберемся, куда идти и как писать, чтобы получить разъяснения об интересующем вопросе.

Спросим Пенсионный фонд

Пенсионный фонд РФ (далее – ПФР) дает разъяснения о вопросах, отнесенных к его компетенции. Это вопросы:

  • организации и ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организации и ведения государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;
  • организации работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • контроля за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств.

На приеме лично

Прием граждан и представителей организаций ПФР осуществляет в порядке, установленном Положением об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 23.08.2005 г. № 159п.

Прием граждан осуществляют Первый заместитель и заместители Председателя Правления ПФР, Исполнительный директор ПФР, руководители структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и их заместители, а также иные должностные лица, наделенные необходимыми для этого полномочиями, по вопросам, относящимся к их компетенции, не реже одного раза в квартал.

Прием граждан ведется по средам с 10.00 до 13.00 часов, как правило, в рабочих кабинетах руководителей либо в помещении приемной ПФР (ул. Донская, д. 4, кабинет 101).

В случае, когда вопросы, поставленные заявителем, не могут быть решены непосредственно в ходе приема граждан, посетителю предлагается оставить заявление в письменной форме, которое с резолюцией принимающего должностного лица передается в Управление для регистрации и последующего направления для рассмотрения и разрешения по существу поставленных вопросов в соответствии с имеющейся резолюцией. На лицевой стороне первого листа такого обращения проставляется штамп «Принято в приемной Пенсионного фонда Российской Федерации», подпись лица, принявшего заявление, и дата приема.

Поступившие обращения рассматриваются подразделениями Исполнительной дирекции ПФР в срок до одного месяца со дня их регистрации в...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Временно переводим сотрудника на другую работу или «дистант»

В условиях кадрового дефицита все чаще возникает вопрос, что делать работодателю, если сотрудник, на которого возложено множество функций, работающий в режиме многозадачности, уйдет в отпуск или заболеет? Кто его заменит из имеющегося персонала? Как оформить такую замену, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства? А как быть, если никто не согласится заменить отсутствующего работника? Можно ли привлечь замещающего, несмотря на отсутствие согласия? Когда временный перевод обязателен для работодателя?Приводим ответы на эти и другие вопросы, связанные с временными переводами сотрудников. В вашем распоряжении будут образцы документов: для замещения временно отсутствующего работника (согласие замещающего сотрудника на временный перевод на другую работу у того же работодателя, дополнительное соглашение к трудовому договору и приказ о таком переводе по форме работодателя, уведомление работнику об окончании временного перевода, заполнение раздела X личной карточки работника по госкомстатовской унифицированной форме № Т-2); для ситуации, когда временный перевод становится постоянным (внесение записи в бумажную трудовую книжку и заполнение подраздела 1.1 ЕФС-1); для временного перевода без согласия работника (уведомление работника о таком переводе и приказ по госкомстатовской унифицированной форме № Т-5).

Как правильно рассчитать норму рабочих часов при суммированном учете

На конкретных примерах показываем, как посчитать норму рабочих часов сотруднику на полставки, при установлении работнику неполного рабочего времени, индивидуально, как скорректировать норму рабочих часов в случае предоставления работнику дополнительного оплачиваемого отпуска. Объясняем с учетом позиций Роструда, Минтруда России и судов, почему на практике есть 2 варианта для уменьшения нормы часов в учетном периоде, если работник отсутствовал на работе в соответствии с законодательством, какой вариант в какой ситуации предпочтительнее. Даем образец приказа об утверждении нормы часов для разных категорий работников.

Принимаем меры к недисциплинированным работникам

Какие меры на практике действительно помогают навести порядок в коллективе, не создав повод для трудовых споров. Как подготовиться к потенциальному конфликту, если его не избежать, аудит какой документации обязательно провести хотя бы своими силами, что успеть подправить до обострения ситуации. И как корректно дать понять нерадивому сотруднику, что он теперь на карандаше и либо он исправляет свое поведение, либо работодатель будет вынужден организовать тотальный контроль всей его работы (что само по себе мало кому приятно), по результатам которого будет принято решение (в строгом соответствии с действующим законодательством, конечно). Предлагаем подборку судебной практики, на которую стоит ориентироваться в спорных вопросах.

Что делать, если произошел несчастный случай: советы практика

Какие ситуации относятся к несчастным случаям? Что должен предпринять работодатель, когда произошел несчастный случай? Автор-практик дает рекомендации, исходя из собственного опыта, в том числе как поступить, если работодатель (его представитель) не был очевидцем происшествия и пока не понятно, относится происшествие к несчастному случаю или нет. Читайте о том, кого уведомить, в какие сроки, по какой форме, как создать комиссию по расследованию и кто должен проводить расследование, если несчастный случай произошел не на территории работодателя. Снабжаем образцами необходимых документов.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.

Работник в случае конфликта уходит на «больничный»: методы борьбы

Каждый работодатель сталкивался с работниками, которые при возникновении конфликта, опасности опалы руководства и риска несения наказания за невыполнение своих обязанностей вдруг пропадали, а позже оказывалось, что у них на руках есть листки нетрудоспособности. Работодатели используют различные средства, чтобы вывести мнимых больных на чистую воду, однако далеко не все они законны. О том, какую стратегию выбрать, читайте в статье нашего автора.

Как избавиться от накопленных отпусков

Что делать, если сотрудники отказываются идти в отпуск, а «задолженность» по отпускам у них накопилась значительная? Можно ли направить людей в отпуск в одностороннем порядке? Какая ответственность грозит работодателю, если проверяющие обнаружат «недобор» по отпускам? «Сгорают» ли неиспользованные отпуска, если сотрудник отказывается уходить в отпуск два года и более?

Меняем режим рабочего времени

Режим рабочего времени может быть изменен двумя способами: либо по соглашению с работником, либо работодателем в одностороннем порядке при наличии соответствующих оснований. Процедура смены режима рабочего времени зависит от того, каким образом в компании изначально зафиксирован режим. В статье рассмотрены возможные варианты оформления изменения режима с заполненными образцами документов.