Top.Mail.Ru
В подготовленном нами материале читайте обзор итогов полугодия на рынке труда основных секторов экономики и профессиональных дисциплин, а также рейтинг наиболее востребованных профессий в каждой отрасли.

О восстановлении рынка труда говорят чиновники, представители бизнеса и специалисты по подбору персонала. Чтобы узнать, какова ситуация на самом деле, рекрутинговая компания Antal Russia провела опрос кандидатов, в котором приняли участие 3060 человек, 80% опрошенных – из Москвы. Более половины – компании с численностью персонала от 500 человек, 63% – международные компании. Сами кандидаты опроса на 70% менеджеры и директора с минимальным опытом работы в 4 года. Судя по ответам, соискатели также ощущают происходящие позитивные изменения. Так, почти половина (43%) менеджеров среднего и высшего звена считают, что по сравнению с прошлым годом количество интересных им вакансий на рынке увеличилось. В то же время 15% респондентов заявили, что количество предложений осталось неизменным, и лишь одна десятая часть опрошенных считает, что вакансий стало меньше.

Банки. Новые правила изменяющегося рынка

В банковском секторе происходят структурные изменения, которые в свою очередь формируют тенденции рынка труда. Некоторые иностранные банки продают или замораживают часть бизнеса; таким образом, на рынке труда появляются новые специалисты. С другой стороны, крупные российские банки растут, расширяют бизнес, поэтому количество вакансий на рынке не уменьшается.

Розничные и корпоративные банки

Мнение эксперта

«На рынке произошло несколько значимых сделок по слиянию. Объединившиеся банки оптимизируют структуру, избавляются от неэффективных сотрудников и набирают новых. Кандидаты мигрируют между банками.

В прошлом году, когда банковский рынок труда находился в разгаре восстановления, при подборе персонала банки делали акцент на поиск на кандидатов во front-офис, продажи, теперь возник и спрос на сотрудников в back- и middle-офис. Что касается уровня компенсаций, то в целом по рынку фиксированная часть зарплат не меняется и работодатели часто делают ставку на бонусную часть при привлечении и мотивации сотрудников».

К сведению

Front-офис кредитной организации – это бизнес-процесс обработки кредитной заявки, начинающийся с прихода клиента в отделение банка (точку продажи, Интернет, получение заявки из CRM-системы, call-центра) и заканчивающийся формированием сделки. К кредитному front-офису также необходимо отнести процессы по обслуживанию кредитной сделки в части взаимодействия с клиентом, такие, как работа с заявками на подключение/отключение услуг, реструктуризация договора, досрочное погашение, предоставление выписки по счету и прочее.

Middle-офис кредитной организации в контексте приведенного определения front-офиса объединит этом случае набор аналитических систем, таких, как система формирования скоринговой политики, система анализа эффективности точек продаж т.д.

Чтобы ликвидировать информационный разрыв между front- и back-офисом, в 90-х годах прошлого столетия в мировых банках появились middle-офисы. Сегодня middle-офисы в ведущих банках мира – это отделы, которые должны осуществлять независимую оценку портфелей банка, следить за соблюдением разнообразных лимитов и готовить ежедневную текущую отчетность для риск-менеджеров. В российских банках middle-офис чаще всего выполняет две функции: контроль операций коммерческого кредитования и контроль операций на финансовых рынках. От back-офиса «middle» отличается обобщенностью данных и более масштабным видением картины по структуре пассивов и активов банка.

Back-офис в современном российском банке – это операционное подразделение, которое выполняет расчеты по денежным средствам и ценным бумагам в соответствии с заключенными front-офисом сделками. Сотрудники back-офиса готовят управленческую отчетность по выполненным операциям, контролируют соблюдение лимитов и предоставляют информацию для бухгалтерии, ведут внутренний учет в соответствии с требованиями регулирующих структур к операциям с ценными бумагами. При этом back-офис не обслуживает напрямую клиентов банка, однако взаимодействует с контрагентами финансовой структуры.

Инвестиционные банки

Мнение эксперта

«В первом квартале 2011 года на рынке труда в инвестицонно-банковской сфере сохранялась относительно стабильная ситуация. Традиционно в период после выплаты годовых бонусов на рынке наблюдалось оживление: банки пересматривали структуры департаментов в связи с переходом некоторых специалистов. В этом году мы не наблюдаем типичной для данного периода миграции кандидатов между банками. Такая тенденция вызвана двумя факторами: во-первых, инвестбанки укомплектовали свои команды после кризиса и принялись воплощать утвержденную среднесрочную стратегию развития силами имеющихся специалистов. Так как объем работ критически не отличается от запланированного уровня, штат сотрудников не расширяется, и вновь открытые вакансии скорее редкость, чем общая тенденция. Во-вторых, для кандидатов состав работы и уровень поставленных задач становятся приоритетом и начинают играть большую роль, чем незначительное повышение заработной платы. Лишь единичные работодатели предлагают повышение существующего уровня компенсации более чем на 10%. Тем не менее появление нового сильного игрока на рынке вызвало некоторую «миграцию» высококвалифицированных кандидатов.

Стоит отметить спрос на инвестиционных банкиров уровня VP, которые прошли «школу IB» и знают как M&A 1, так и рынки долгового и акционерного капиталов. Повысился спрос на технически «подкованных» аналитиков и младших ассоциатов. Новой тенденцией являются спрос на высокие позиции в инвестбанках; специалистов по деривативам (структурирование, риски). Необходимо отметить, что предложения по компенсационному пакету вернулись на докризисный уровень, но значительного повышения по уровню базовой зарплаты не ожидается».

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Неполное рабочее время по инициативе работодателя

В каких случаях работодатель может вводить режим неполного рабочего времени по своей инициативе? Какие плюсы и минусы есть у этого режима, какие условия необходимо соблюсти и каких подводных камней стоит опасаться? Стоит ли вводить в организации режим неполного рабочего времени в сложной финансово-экономической ситуации или лучше сразу готовиться к сокращению штата и численности работников? Какие документы оформить и что учесть при увольнении работников, которые отказались перейти на режим неполного рабочего времени? Отвечаем на эти и сопутствующие вопросы, приводим готовые образцы документов: приказа о введении режима неполного рабочего времени по инициативе работодателя в целях сохранения рабочих мест и уведомления работнику о введении такого режима, дополнительного соглашения к трудовому договору с работником об изменении режима труда и отдыха, а также связанных с этим других условий труда.

Организация воинского учета в вопросах и ответах

Отвечаем на вопросы читателей журнала. Надо ли только что зарегистрированной организации встать на учет в военкомат? А если в организации нет военнообязанных работников? Какой штраф предусмотрен за то, что организация не встала на воинский учет и какой срок давности привлечения к ответственности? Как назначить ответственное за воинский учет лицо? Какие документы должны быть в компании по ведению воинского учета? Нужно ли вести воинский учет внешних совместителей? Какие сведения и когда необходимо подавать в военкомат? Как оформить отсутствие работника в связи с его призывом на сборы и вызовом в военкомат? Сможете воспользоваться нашими образцами: заполнения раздела «Сведения о воинском учете» карточки по форме № 10, приказа об организации воинского учета граждан (и назначении ответственного лица за воинский учет), акта приема-передачи документов по воинскому учету, заявления об освобождении от работы в связи с повесткой из военкомата, приказа об освобождении сотрудника от работы для явки в военный комиссариат.

Особенности расследования профзаболевания

Как необходимо расследовать обстоятельства и причины возникновения у работников профессиональных заболеваний, чтобы избежать проблем с контролерами. В какие сроки надо уложиться. Даем готовые образцы оформления приказа о создании комиссии по расследованию профессионального заболевания, акта о случае профессионального заболевания.

Что Роскомнадзор проверит в первую очередь и за что накажет

Ответственность за обработку персональных данных с нарушениями продолжает ужесточаться. С 30.05.2025 за повторные нарушения по некоторым статьям начнут взыскивать оборотные штрафы. Автор анализирует три основных требования к работодателям, которые необходимо выполнить в первую очередь при обработке персданных работников и клиентов (уведомление Роскомнадзора, назначение ответственного лица, утверждение политики обработки персональных данных), а также последствия их несоблюдения. Объясняет, как правильно выполнить такие требования (с образцами документов и конкретных формулировок), на основе собственного опыта и разъяснений Роскомнадзора. Показывает судебную практику, которая «подсвечивает» узкие места.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Если совместительство становится основным местом работы: позиция Роструда

Зачастую работа по совместительству становится для сотрудника основной. При этом кадровики чаще всего в данной ситуации производят оформление посредством перевода, дополнительного соглашения либо через увольнение работника. В статье рассматривается правомерность вышеуказанных процедур. Кроме того, автор пытается найти ответы на следующие вопросы: что же такое совместительство – вид трудового договора либо его условие, кто вправе делать запись о совместительстве, возможна ли автоматическая трансформация совместительства в основное место работы?