Top.Mail.Ru
Во многих организациях заключение и ведение договоров добровольного медицинского страхования поручают отделу кадров. В этом есть определенная логика. Предоставление возможности ДМС относится к работе с персоналом, являясь инструментом дополнительной мотивации. Статья позволит кадровикам разобраться в тонкостях различных программ страхования. Наши советы помогут выбрать оптимальную программу ДМС, сэкономив немало денег на ненужных «дополнительных» опциях, которые навязывают страховые организации. Ведь программы ДМС должны быть удобными и привлекательными именно для сотрудников и в то же время не разорительными для работодателя.

Продолжаем серию статей о договоре добровольного медицинского страхования. В прошлом номере мы затронули тему ДМС на предприятии, плюсы и минусы таких схем. В этой статье рассмотрим основные проблемы, связанные с заключением и оформлением ДМС сотрудников.

Наверняка каждый задавал себе вопрос: «Что в жизни самое главное?» Ответ напрямую зависит от возраста отвечающего. В 17–20 лет называют самые разные версии: любовь, самореализация, семья, карьера, признание. И только где-то после 30–35 все больше опрошенных признают: самое главное – здоровье. Без него и карьеру не построишь, и в научной лаборатории сутками не посидишь, и любить не очень получается. Без него – никуда. А поскольку самый работоспособный, «сознательный» возраст как раз начинается после 25–30 лет, а уникальный, неоценимый опыт приобретается еще позже, вопрос здоровья сотрудников является в некотором роде «головной болью» работодателя.

Причем если «здоровье не купишь», его вполне можно сохранить и укрепить. Самые передовые организации это уже поняли и обратились к программам добровольного медицинского страхования для своих сотрудников и членов их семей. Программы ДМС для персонала в целом надежнее и выгоднее, чем индивидуальные договоры. Во-первых, как известно, «оптом дешевле», а во-вторых, если страховая организация может пренебречь своими обязанностями в отношении рядового гражданина (в надежде, что в суд он не пойдет), то с организацией они, как правило, ведут себя корректно и законопослушно. Ведь конкуренция на рынке ДМС очень велика.

Кадровику на заметку

Во многих организациях заключение и ведение договоров ДМС «взваливают» на отдел кадров. В этом есть определенная логика. ДМС относится к работе с персоналом, являясь инструментом дополнительной мотивации. К тому же именно в отделе кадров имеется вся самая свежая информация о приеме и увольнении сотрудников, командировках, составе семей и т.д., то есть все, что необходимо для сопровождения договора ДМС.

Зачастую в небольших по штату компаниях отсутствует юридическая служба, и кадровику приходится разбираться в хитросплетениях договора страхования самостоятельно. А ведь ошибки в этих вопросах чреваты серьезными последствиями! Тонкостям оформления документов мы посвятим наши следующие публикации, сейчас же остановимся подробнее на этапе подготовки к заключению договора.

Подготовка включает в себя всесторонний анализ потребностей организации в ДМС, выбор оптимальной программы страхования и выбор компании-страховщика. Советы по выбору страховой компании нами были даны в прошлом номере в статье ««Закулисные тайны» добровольного медицинского страхования».

В этой статье опишем алгоритм анализа потребностей организации для выбора программы страхования. Наши советы помогут выбрать оптимальную программу ДМС, сэкономив немало денег на ненужных «дополнительных» опциях, навязываемых страховыми организациями. Ведь программы ДМС должны быть удобными и привлекательными именно для сотрудников и в то же время не разорительными для работодателя.

Определяем цель

Первый шаг – определить цель, для достижения которой предполагается заключение договора ДМС, и «плясать» именно от нее. Только от цели будет зависеть, какие действия надо предпринять для...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Изменения в охране труда-2024, которые повлияют на работодателя

Текущий, 2024 год, снова станет годом изменений в области охраны труда. Запланировано множество поправок в законодательство, затрагивающих стандарты охраны труда, процедуры оказания первой помощи, требования к пожарной и промышленной безопасности, а также проведение медосмотров и проверок ГИТ. Обсуждаемые в Правительстве РФ новеллы касаются и системы учета несчастных случаев на производстве, и специальной оценки условий труда. В статье рассматриваем в деталях, на какие планируемые и уже принятые изменения работодателям стоит обратить внимание и как правильно к ним подготовиться.

Работник желает пройти диспансеризацию: действия работодателя

С какой периодичностью работник может проходить диспансеризацию. Как именно она проводится. Чем обычная диспансеризация отличается от углубленной и от профилактического медицинского осмотра. Какие работники обязаны проходить диспансеризацию. Может ли работодатель отказать сотруднику в выборе конкретного дня диспансеризации и предложить новую дату. Какие документы работодателю следует получить от сотрудника и затем оформить. Какие формулировки стоит заранее включить в локальный нормативный акт, чтобы защитить интересы работодателя при предоставлении им гарантий сотрудникам, желающим пройти диспансеризацию в рабочее время. Как быть, если работника отпустили на диспансеризацию, а в поликлинике ему отказали, в том числе должен ли сотрудник вернуться в указанный день на работу и как его в таком случае оплачивать. Что делать, если сотрудник не успел пройти диспансеризацию за один день. Приводим образцы всех необходимых документов.

Коллективные средства защиты

Когда, говоря об охране труда, затрагивают тему средств защиты, большинству на ум приходят костюмы, ботинки, каски, перчатки. Немногие помнят, что средства защиты делятся на индивидуальные и коллективные. В статье говорим о средствах коллективной защиты: что они собой представляют, какие требования к ним установлены, кому предписана обязанность ввода в эксплуатацию средств коллективной защиты. Приводим удобную таблицу-шпаргалку по таким средствам, которую можно использовать на практике.

Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия

Трудовое законодательство допускает увольнение сотрудников, к которым работодатель утратил доверие из-за виновных поступков, по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Мы выделили три ошибки, которые работодатели (а точнее, кадровики, оформляющие прекращение трудового договора) чаще всего совершают и тем самым «обнуляют» законность увольнения. Это применение основания по утрате доверия не к той категории работников, к которой оно относится; отсутствие доказательств совершения работником действий, подрывающих доверие, или если такие доказательства оказываются с пороком и не соответствуют требованиям законодательства; ссылка в документах на действия работника, которые в силу закона и сложившейся практики его применения не могут свидетельствовать о подрыве доверия к сотруднику в финансово-материальном плане.

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Сверхурочная работа и работа в выходные дни: проблемы применения законодательства

Рассмотрены коллизионные вопросы, связанные с оплатой, а также ограничением по количеству часов сверхурочной работы и работы в выходные дни. На конкретных примерах показано, как вычислить размер заработной платы сотрудника при суммированном учете рабочего времени в случае, если он ­работал сверхурочно.

Длительный прогул: сложности увольнения

Практически каждый работодатель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кто-либо из сотрудников вдруг, без каких-либо предупреждений, не выходит на работу. Это настоящая головная боль для кадровой службы: упорно ждать выхода на работу пропавшего сотрудника или искать на его место нового, увольнять отсутствующего работника за прогул или ждать более года и признавать его безвестно отсутствующим? И это далеко не полный перечень вопросов, которые возникают перед кадровиком в подобной ситуации. Только четкое соблюдение всех требований трудового законодательства позволяет грамотно и с наименьшими материальными затратами решить проблему.

ПФР и ФСС РФ объединяются. К чему готовиться работодателям

С 2023 года вместо ПФР и ФСС России появится единый Социальный фонд России. Его создание и функционирование требует существенного изменения многих норм. Для работников упростится порядок получения соцвыплат. Все социальные гарантии можно будет получить в режиме «одного окна». Снизятся издержки и государства, вместо двух фондов останется один. Но большинство изменений затронет, конечно же, работодателей. Власти предполагают, что это позволит снизить нагрузку на бизнес. Ведь сократится количество отчетов, работодатели станут платить все взносы единым платежом. Но появятся и новые обязанности, например, в отношении граждан, с которыми заключен гражданско-правовой договор. Автор простым языком (чтобы было понятно не только кадровикам и бухгалтерам, но и всем интересующимся) рассказывает про изменения, вступающие в силу с 2023 года, и приводит удобные таблицы-шпаргалки, которыми можно пользоваться на практике, чтобы ничего не упустить из нововведений. Дает рекомендации работодателям, что надо успеть сделать и учесть до вступления их в силу.