Разберемся с тем, кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность всей организации, как оформить такой приказ. Ответим на вопросы: кто кроме него и за что может отвечать в данной сфере, почему назначение ответственных лучше закрепить отдельным приказом, по каким поводам и как часто переиздавать эти приказы, как правильно оформлять на них отметки об ознакомлении, какое обучение должны пройти ответственные?
Чтобы выработать конструктивный алгоритм официального назначения ответственных за пожарную безопасность, необходимо посоветоваться с руководителем организации или рангом пониже, который назначен как уполномоченное должностное лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности в вашей организации.
Руководитель организации (и возможно, иное ответственное лицо) должен:
- пройти обучение пожарно-техническому минимуму 1 с отрывом от производства в специализированной организации 2 ;
- быть аттестован и получить соответствующее удостоверение, хотя бы по программе пожарно-технического минимума;
- получить право проводить внутренние проверки и фиксировать их результаты, вести соответствующую техническую и организационную документацию (акты проверок и др.).
Такое обучение осуществляется (по общему правилу) не реже 1 раза в 3 года, соответствующее удостоверение также действует 3 года (если, конечно, организация не занимается огневыми, взрывными и другими опасными работами, аттестация специалистов по которым осуществляется ежегодно). Таким образом, по общему правилу 1 раз в 3 года издается приказ о возложении ответственности за обеспечение пожарной безопасности как минимум на одно лицо:
- в небольшой организации всю полноту ответственности несет ее руководитель, который возлагает ее «сам на себя» (см. Пример 1);
- в крупной организации:
- таким ответственным обычно становится профильный заместитель первого руководителя – по административно-хозяйственным или организационным вопросам (см. образец приказа в Примере 2),...