Top.Mail.Ru

Составляем приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность

Разберемся с тем, кого можно назначить ответственным за пожарную безопасность всей организации, как оформить такой приказ. Ответим на вопросы: кто кроме него и за что может отвечать в данной сфере, почему назначение ответственных лучше закрепить отдельным приказом, по каким поводам и как часто переиздавать эти приказы, как правильно оформлять на них отметки об ознакомлении, какое обучение должны пройти ответственные?

Чтобы выработать конструктивный алгоритм официального назначения ответственных за пожарную безопасность, необходимо посоветоваться с руководителем организации или рангом пониже, который назначен как уполномоченное должностное лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности в вашей организации.

Руководитель организации (и возможно, иное ответственное лицо) должен:

  • пройти обучение пожарно-техническому минимуму 1  с отрывом от производства в специализированной организации 2 ;
  • быть аттестован и получить соответствующее удостоверение, хотя бы по программе пожарно-технического минимума;
  • получить право проводить внутренние проверки и фиксировать их результаты, вести соответствующую техническую и организационную документацию (акты проверок и др.).

Такое обучение осуществляется (по общему правилу) не реже 1 раза в 3 года, соответствующее удостоверение также действует 3 года (если, конечно, организация не занимается огневыми, взрывными и другими опасными работами, аттестация специалистов по которым осуществляется ежегодно). Таким образом, по общему правилу 1 раз в 3 года издается приказ о возложении ответственности за обеспечение пожарной безопасности как минимум на одно лицо:

  • в небольшой организации всю полноту ответственности несет ее руководитель, который возлагает ее «сам на себя» (см. Пример 1);
  • в крупной организации:
    • таким ответственным обычно становится профильный заместитель первого руководителя – ​по административно-хозяйственным или организационным вопросам (см. образец приказа в Примере 2),...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Четыре изменения в охране труда в 2025 году

Что нового в области охраны труда принес 2025 год? К каким изменениям следует подготовиться и какие внутренние документы необходимо обновить? Говорим о нормах выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, изменениях в области пожарной безопасности, хранении и наполнении аптечек первой помощи (с образцом приказа об аптечках первой помощи с приложением требований к их комплектации, перечня мест хранения, форм заявки для приобретения медизделий и журнала регистрации использования аптечки), а также правилах финансирования предупредительных мер.

Елена Кожемякина: «Три самые опасные темы для работодателя: персональные данные, воинский учет и охрана труда»

В прошлом году на кадровые департаменты легло немало сложной работы (в частности, многочисленные изменения в охране труда). К тому же на горизонте маячат довольно высокие штрафы, например, в области персональных данных и ведения воинского учета (обе сферы, скажем так, не чисто кадровые). О самых рисковых областях работы, которым следует уделить особое внимание работодателям в 2024 году, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.

Можно ли привлечь сотрудника к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, если в приказе значится его старая должность?

В 2019 году приказом по учреждению ответственным за пожарную безопасность был назначен сотрудник. В приказе указаны должность, фамилия, имя, отчество. В 2021 году у этого сотрудника поменялась должность. Приказ в связи с новой должностью не переоформляли. Однако после перевода работник продолжал исполнять обязанности, возложенные на него приказом по предыдущей должности. При этом должности работника (ни предыдущая, ни настоящая) не связаны с пожарной безопасностью. Ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции нет ссылки на то, что работник является ответственным за пожарную безопасность. Можно ли в 2024 году привлечь сотрудника к ответственности, учитывая, что его должность в приказе не была изменена?

Противопожарное обучение по новым правилам

В марте 2022 года вступили в силу новые правила прохождения противопожарного обучения. Мы комментируем все изменения: от обучения руководства и ответственных работников до инструктажей всего остального персонала. И делимся своими выводами. Обращаем внимание, что обучение пожарно-техническому минимуму теперь заменено на обучение по дополнительным профессиональным программам. Рассказываем о важных изменениях в проведении инструктажей. В частности, о том, что инструктаж теперь может провести лицо по гражданско-правовому договору; о допустимости объединения первичных и вводных инструктажей; возможности провести теоретическую часть инструктажа дистанционно; а также об ужесточении административной ответственности. Упоминаем и об уголовной ответственности, которую тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Четыре изменения в охране труда в 2025 году

Что нового в области охраны труда принес 2025 год? К каким изменениям следует подготовиться и какие внутренние документы необходимо обновить? Говорим о нормах выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, изменениях в области пожарной безопасности, хранении и наполнении аптечек первой помощи (с образцом приказа об аптечках первой помощи с приложением требований к их комплектации, перечня мест хранения, форм заявки для приобретения медизделий и журнала регистрации использования аптечки), а также правилах финансирования предупредительных мер.

Противопожарное обучение по новым правилам

В марте 2022 года вступили в силу новые правила прохождения противопожарного обучения. Мы комментируем все изменения: от обучения руководства и ответственных работников до инструктажей всего остального персонала. И делимся своими выводами. Обращаем внимание, что обучение пожарно-техническому минимуму теперь заменено на обучение по дополнительным профессиональным программам. Рассказываем о важных изменениях в проведении инструктажей. В частности, о том, что инструктаж теперь может провести лицо по гражданско-правовому договору; о допустимости объединения первичных и вводных инструктажей; возможности провести теоретическую часть инструктажа дистанционно; а также об ужесточении административной ответственности. Упоминаем и об уголовной ответственности, которую тоже не стоит сбрасывать со счетов.

Можно ли привлечь сотрудника к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, если в приказе значится его старая должность?

В 2019 году приказом по учреждению ответственным за пожарную безопасность был назначен сотрудник. В приказе указаны должность, фамилия, имя, отчество. В 2021 году у этого сотрудника поменялась должность. Приказ в связи с новой должностью не переоформляли. Однако после перевода работник продолжал исполнять обязанности, возложенные на него приказом по предыдущей должности. При этом должности работника (ни предыдущая, ни настоящая) не связаны с пожарной безопасностью. Ни в трудовом договоре, ни в должностной инструкции нет ссылки на то, что работник является ответственным за пожарную безопасность. Можно ли в 2024 году привлечь сотрудника к ответственности, учитывая, что его должность в приказе не была изменена?

Елена Кожемякина: «Три самые опасные темы для работодателя: персональные данные, воинский учет и охрана труда»

В прошлом году на кадровые департаменты легло немало сложной работы (в частности, многочисленные изменения в охране труда). К тому же на горизонте маячат довольно высокие штрафы, например, в области персональных данных и ведения воинского учета (обе сферы, скажем так, не чисто кадровые). О самых рисковых областях работы, которым следует уделить особое внимание работодателям в 2024 году, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.