В сутках 24 часа. И порой их катастрофически не хватает. После работы часто чувствуешь себя как выжатый лимон. Но надо еще чтобы хватило сил на вечер – ​семью и домашние заботы. Люди во всем мире размышляют над одним и тем же вопросом: «Можно ли сбалансировать работу и личную жизнь?» И если да – ​то как? В этом месяце праздник, которого многие из нас с нетерпением ждали – ​Международный женский день, 8 Марта. И это хороший повод, чтобы задуматься и изменить свою жизнь, чтобы стать успешными в таком «совместительстве».

Почему возник вопрос о балансе личной жизни и работы? Возвращаясь в сравнительно недавнее прошлое, понимаешь, что женщины в высшем обществе не мучились подобными мыслями. Их основная задача была одна – успешно выйти замуж, и если это удалось, то остальная жизнь была предсказуема – дети, муж, управление домом и руководство прислугой. С детства мы слышим сказки о Золушке и прочих принцессах. Но даже тогда красивая жизнь была не у всех. Кто-то занимался тяжелым домашним трудом, а кто-то проводил жизнь на балах.

Сейчас у женщины стало больше прав, но вместе с этим – и больше обязанностей. Мы можем работать и даже добиваться высоких должностей, быть финансово и психологически независимыми, но за все это по-прежнему приходится платить. Своими усилиями, временем, эмоциями.

Картинка идеальной женщины

Голливудские фильмы и глянцевые журналы задают современной женщине высокую планку, которой нужно соответствовать. Тело должно быть стройным. Значит, придется всю жизнь сидеть на диетах и заниматься фитнесом. Прическа должна быть идеальной. Значит, парикмахерские (или парики), окраска, укладка, и так без конца. Ногти (и руки) должны быть всегда ухоженными. Это бывает сложно совместить с необходимостью что-то делать по хозяйству, но многие как-то справляются. Одежда должна быть модной. И появляются стилисты, имиджмейкеры и прочие консультанты. К тому же сейчас в тренде коммуникативные навыки, владение иностранными языками, личностный рост и непременное хобби. Причем не банальное, а такое, чтобы не стыдно было в социальных сетях разместить соответствующую фотографию.

Между тем денег никогда не хватает (независимо от зарплаты). И приходится искать компромиссы. Одежду стиля «последний писк моды» заменять проверенной классикой, что-то делать самостоятельно, от чего-то отказываться. И при этом быть «девушкой на миллион». Или хотя бы мысленно представлять себя в этой роли.

Как не уставать на работе

  1. Ставьте четкие, осуществимые цели. Не «сделать сегодня как можно больше», а «выполнить не менее 70% запланированных дел». Следите за тем, чтобы в плане на день было столько дел, сколько реально сделать. Если их больше – подумайте, как их ограничить. Неверный подход – пытаться объять необъятное, т.к. целей всегда больше, чем сил для их достижения. Человек, который постоянно работает сверхурочно, сейчас воспринимается как тот, кто не умеет планировать, а не как выдающийся сотрудник, готовый ради работы положить голову на плаху.
  2. Планируйте реалистично. Иногда встречаются люди, которые гордятся тем, что в их ежедневнике записана сотня или больше дел «на будущее». Это говорит скорее о неумении планировать. Если ваши дела не двухминутные, то вряд ли вы успеете их сделать. И у вас образуется «хвост» из дел, которые будут кочевать с одного листа ежедневника на другой, постепенно лишая вас сил и мотивации к работе. Если не можете справиться самостоятельно – думайте, каким способом можно по-другому решить проблему. Например, обратиться к специалистам или попросить руководство нанять...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Шаги к увеличению внутреннего ресурса организма

Началось лето. Самое время как следует отдохнуть, но практически всегда есть работники, которым отпуск в ближайшее время не светит в силу тех или иных обстоятельств. А ресурсы организма могут уже оказаться на исходе. Говорим о том, как офисному (да и не только) сотруднику понять, что ресурс скоро начнет иссякать, чтобы принять превентивные меры, какие упражнения помогут экстренно этот ресурс восполнить. Разбираемся, какие могут быть признаки оттока энергии у работника и что может предпринять работодатель, чтобы это не привело к выгоранию и не сказалось на рабочем процессе негативно.

Не женское дело, или Как женщины выбирают мужские профессии

Разбираем стереотипы о чисто мужских и чисто женских профессиях. Какие профессии предпочитает сильный и слабый пол? Приводим примеры вдохновляющих историй женщин (и некоторых мужчин), которые не действовали по шаблону и выбрали карьеру в совершенно неожиданных, не свойственных их полу направлениях – капитаны морских судов и пилоты самолетов, проектировщики, таксисты, спасатели и пр. Объясняем, почему женщины выбирают нехарактерные, порой сложные физически, профессии, а также что делать, если на собеседовании или позже в ходе работы столкнетесь с сексизмом, мизандрией или мизогинией. Моделируем ситуации, которые могут насторожить женщину – соискательницу вакансии на «мужское» место или даже сотрудницу со стажем, и даем советы, как с ними бороться.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Почему важно уметь дарить и принимать подарки

О том, что подарить коллеге, начальнику, подчиненному или бизнес-партнеру, написано много. Однако мало кто уделяет внимание тому, зачем мы дарим подарки и как их правильно принимать. Рассказываем, почему важно вкладывать чувства и эмоции в выбор подарка, какие ожидания должны быть при покупке подарка, как правильно благодарить и нужно ли сразу в ответ дарить что-то равнозначное по стоимости.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Как отдыхать правильно: вечерами, на выходных и в отпуске

Работоспособность стоит на трех китах – ​здоровье, энергия и выносливость. Если же вы работаете 24 часа в сутки без выходных и полноценного отдыха, то постепенно они подкосятся и повлияют на результативность вашей работы. Отдыхать надо уметь. Недостаточно просто выключить компьютер или закрыть дверь офиса. Следует научиться отдыхать эффективно. Автор делится лайфхаками по отдыху после рабочего дня, на выходных и в отпуске.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.