Top.Mail.Ru
На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

В последнее время в обществе сильно вырос запрос на работу с психологом. Это связано с множеством различных причин, среди которых и возрастающий поток информации, и нервные перегрузки, и неопределенность, и многое другое. В статье разберемся с психологическими причинами дискомфорта на рабочем месте. Узнаете, что делать, если кто-то из коллег очень сильно портит вам настроение. И тогда микроклимат на работе будет способствовать и карьере, и заработку.

Типы сложных людей

Для начала проведем небольшую классификацию сложных сотрудников, выделив 5 типов личности:

  • агрессивный – часто реагирует неадекватно, с позиции силы там, где это не предполагается;
  • хамовитый – может оскорбить, наговорить гадостей, иногда (или часто) нецензурно выражается;
  • болтливый – из любой мелочи создаст целую историю;
  • ленивый – предпочитает перекладывать работу на чужие плечи;
  • ограниченный – часто считает себя самым умным, но, к сожалению, таковым не является.

Конечно, можно вспомнить и больше типов непростых коллег. Но нам сейчас важно разобраться с основными, поняв, какие характеристики делают этих людей конфликтогенными, а потом – с тем, как на это правильно реагировать.

Агрессивный тип. На самом деле в глубине души этот человек не уверен в себе. Поэтому, чтобы скрыть свои чувства, он первым нападает, где нужно и (чаще) где не нужно. Нейтрализовать его можно, найдя у него «позитивное намерение», т. е. то, что на самом деле для этого человека важно. Если вы сможете с ним «подружиться», количество его агрессии в ваш адрес уменьшится.

Хамовитый – за внешней грубостью могут прятаться разные причины. Например, отсутствие воспитания. Иными словами, человек просто не понимает, что нецензурная лексика и оскорбления других людей неуместны. Остановить его могут те последствия, которые его сильно не устроят. Например, устное замечание от руководителя, общественное порицание, бойкот и т. д.

Болтливый – ему кажется, что, если он будет рассказывать пикантные подробности о других сотрудниках, это добавит ему веса в коллективе, к нему будут прислушиваться, он будет своим везде. Если же коллеги не захотят слушать сплетни, ему придется найти себе другую аудиторию.

Ленивый – такие люди процветают там, где есть кумовство, семейственность, сильный покровитель и т. д. Если же этому человеку ставить четкий план (не меньше, чем у других) и требовать его безусловного выполнения, скорее всего,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Лилия Пастушкова: «Системная помощь лучше мандариновой благотворительности»

Чем вредна так называемая мандариновая благотворительность? Почему в жизни каждого ребенка важен значимый взрослый? Какие волонтеры требуются некоммерческим организациям, поддерживающим молодежь и подростков, оставшихся без родителей? Как летние стажировки, практика и онлайн-семинары, организованные компаниями, могут помочь таким детям? Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил директора АНО «Всегда рядом» Лилию Викторовну Пастушкову поделиться опытом, какую помощь детям-сиротам могут оказывать как любая организация, так и отдельные ее сотрудники.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Почему не приживаются новые сотрудники?

Отдел кадров выполнил свою работу и подобрал на вакансию подходящего сотрудника. Казалось бы, все, можно радоваться. Но через какое-то время сотрудник увольняется. Почему? Разбираемся, какие ошибки совершают кадровик и руководитель, когда составляют объявления о вакансиях, проводят собеседования, принимают на работу. Объясняем, когда уже принятые сотрудники могут оказаться неподходящими, что учитывать при адаптации нового человека на работе. Называем причины, из-за которых, казалось бы, идеальный кандидат уходит сам. Даем советы руководителю, который ищет себе подчиненного, и hr-специалисту, как подобрать действительно адекватного кандидата и какую работу для этого придется провести со своей стороны.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Как реагировать на сплетни и слухи на работе

В любом коллективе, чаще женском, довольно часто распространяются слухи и сплетни. Говорим о том, откуда возникают сплетни, как на них реагировать и что делать, если о вас начали сплетничать.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.