На работе мы проводим чуть ли не большую часть того времени, когда бодрствуем. Поэтому крайне важно, чтобы нам было приятно там находиться. Однако достаточно часто рядом оказываются люди, вызывающие дискомфорт. Как правильно реагировать и что предпринимать, чтобы обеспечить себе комфорт в рабочее время и приходить домой в хорошем настроении?

В последнее время в обществе сильно вырос запрос на работу с психологом. Это связано с множеством различных причин, среди которых и возрастающий поток информации, и нервные перегрузки, и неопределенность, и многое другое. В статье разберемся с психологическими причинами дискомфорта на рабочем месте. Узнаете, что делать, если кто-то из коллег очень сильно портит вам настроение. И тогда микроклимат на работе будет способствовать и карьере, и заработку.

Типы сложных людей

Для начала проведем небольшую классификацию сложных сотрудников, выделив 5 типов личности:

  • агрессивный – часто реагирует неадекватно, с позиции силы там, где это не предполагается;
  • хамовитый – может оскорбить, наговорить гадостей, иногда (или часто) нецензурно выражается;
  • болтливый – из любой мелочи создаст целую историю;
  • ленивый – предпочитает перекладывать работу на чужие плечи;
  • ограниченный – часто считает себя самым умным, но, к сожалению, таковым не является.

Конечно, можно вспомнить и больше типов непростых коллег. Но нам сейчас важно разобраться с основными, поняв, какие характеристики делают этих людей конфликтогенными, а потом – с тем, как на это правильно реагировать.

Агрессивный тип. На самом деле в глубине души этот человек не уверен в себе. Поэтому, чтобы скрыть свои чувства, он первым нападает, где нужно и (чаще) где не нужно. Нейтрализовать его можно, найдя у него «позитивное намерение», т. е. то, что на самом деле для этого человека важно. Если вы сможете с ним «подружиться», количество его агрессии в ваш адрес уменьшится.

Хамовитый – за внешней грубостью могут прятаться разные причины. Например, отсутствие воспитания. Иными словами, человек просто не понимает, что нецензурная лексика и оскорбления других людей неуместны. Остановить его могут те последствия, которые его сильно не устроят. Например, устное замечание от руководителя, общественное порицание, бойкот и т. д.

Болтливый – ему кажется, что, если он будет рассказывать пикантные подробности о других сотрудниках, это добавит ему веса в коллективе, к нему будут прислушиваться, он будет своим везде. Если же коллеги не захотят слушать сплетни, ему придется найти себе другую аудиторию.

Ленивый – такие люди процветают там, где есть кумовство, семейственность, сильный покровитель и т. д. Если же этому человеку ставить четкий план (не меньше, чем у других) и требовать его безусловного выполнения, скорее всего,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как грамотно использовать дефис, тире, слеш и пробел

Письменная речь содержит помимо букв и другие знаки: арабские и римские цифры, орфографические небуквенные знаки, а также знаки препинания. Предлагаем вспомнить простые в исполнении знаки, очень схожие между собой, научиться не путать их и использовать правильно. Заодно повторим некоторые тонкости правил русского языка, в том числе не относящиеся к общеизвестным. Например, когда используется дефис, а не тире, как образуются наращения в числительных, записанных цифрами, как формируются наращения у нескольких идущих подряд числительных, как используются знаки в обозначении дат и времени, в каких случаях между числительными ставится тире, а не дефис, когда уместно в тексте документа поставить слеш (косую черту), когда ставятся пробелы в перечисленных знаках. Статья будет полезна всем кадровым специалистам, работающим с документами и стремящимся быть грамотными.

Трудоголизм: ценность или боль?

Сложно найти работодателя, который бы не хотел, чтобы каждый его работник был трудолюбив и отдавал всего себя работе. Однако обратной стороной трудолюбия выступает трудоголизм – реальная зависимость нашего времени. Выясняем, какими трудоголики бывают, чем полезен трудоголизм и чем он вреден, в том числе для работодателей.

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Как научиться говорить «нет» коллегам и начальству

Помните голливудский фильм с Джимом Керри «Всегда говори “Да”»? Нелюдимый Карл на любую просьбу говорил всегда всем «нет». У нас же обратная ситуация: большинство не умеет отказывать коллегам и начальству. А это порой влияет на работу. Поскольку просьбы могут быть далеко не рабочего содержания: сходить за кофе, отнести вещи в химчистку или помочь доделать проект, который совсем не входит в круг ваших обязанностей. Посмотрим, что можно сделать, чтобы вырваться из этого порочного круга, и когда уместно говорить начальству «нет».

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.

Как грамотно использовать дефис, тире, слеш и пробел

Письменная речь содержит помимо букв и другие знаки: арабские и римские цифры, орфографические небуквенные знаки, а также знаки препинания. Предлагаем вспомнить простые в исполнении знаки, очень схожие между собой, научиться не путать их и использовать правильно. Заодно повторим некоторые тонкости правил русского языка, в том числе не относящиеся к общеизвестным. Например, когда используется дефис, а не тире, как образуются наращения в числительных, записанных цифрами, как формируются наращения у нескольких идущих подряд числительных, как используются знаки в обозначении дат и времени, в каких случаях между числительными ставится тире, а не дефис, когда уместно в тексте документа поставить слеш (косую черту), когда ставятся пробелы в перечисленных знаках. Статья будет полезна всем кадровым специалистам, работающим с документами и стремящимся быть грамотными.

Офисное хамство: распознать и нейтрализовать

О том, кто такой хам, в каких формах встречается хамство (уделяем внимание офисному хамству), всегда ли это прямые оскорбления оппонента, каковы причины хамства и почему на практике приходится встречаться не только с регулярным хамством, но и случайным. Даем советы: какой прием может положить конец хамскому поведению коллеги, что не стоит делать для нейтрализации хама, какие меры дисциплинарного характера можно применить.