Top.Mail.Ru

Ассесмент на природе, или Как совместить приятное с полезным

Веревочные курсы для персонала уже хорошо знакомы руководству организации и самим hr. Все, что они достигают, – это хорошее настроение и возможность побыть с коллегами в неофициальной обстановке. Ну и плюс снимаются некоторые коммуникативные барьеры. Тем не менее из веревочных курсов можно извлечь серьезную пользу. Если правильно подойти к организации, мы получим ценную информацию для оценки потенциала сотрудников, формирования кадрового резерва, ротации.

В кризис нужно экономить бюджет без ущерба для компании. У нас есть рецепт, как это сделать. Необходимо объединить веселое корпоративное мероприятие с оценкой персонала.

Веревочные курсы для персонала уже хорошо знакомы руководству организации и самим hr. Несмотря на то что организаторы всегда или почти всегда говорят о том, что после беганий и прыганий на природе появляется корпоративный дух и повышается лояльность, их слова обычно не подкреплены цифрами или данными научных исследований. То же самое можно сказать и об экономическом результате. Вряд ли после необременительных физических упражнений люди будут больше продавать или лучше работать. По какой причине? Роста производительности стоит ждать скорее после серии тренингов, направленных на изучение новых методов работы или отработку и закрепление имеющихся навыков.

Посмотрим правде в глаза. Все, что дают веревочные курсы, – это хорошее настроение и возможность побыть с коллегами в неофициальной обстановке. Ну и плюс снимаются некоторые коммуникативные барьеры. Тем не менее из веревочных курсов можно извлечь серьезную пользу. Если правильно подойти к организации, мы получим ценную информацию для оценки потенциала сотрудников, формирования кадрового резерва, ротации. Для начала вспомним «механизм» веревочных курсов и посмотрим, что в нем есть полезного с управленческой точки зрения.

Как обычно проходят веревочные курсы

Чаще всего организаторы разбивают персонал компании на несколько групп, по 10-12 человек в каждой. Далее команды прибывают на так называемые станции и там выполняют задания.

Тут следует сделать одно замечание. Изначально название веревочные курсы означало комплекс мероприятий на высоте. То есть использовалось туристическое альпинистское снаряжение – канаты, карабины, грудные обвязки. Позднее понятие стало значительно шире, включив в себя различные спортивные групповые упражнения – эстафету, волейбол и прочее. Мы рассмотрим «мягкий» вариант – без высотных упражнений.

Пример 1

Сотрудников компании в количестве 60 человек привезли на турбазу. Компания-организатор разработала следующие мероприятия:

  1. «Морской бой». Группа разбивается на две команды. На спортивной площадке, на расстоянии 10 метров, для каждой команды расчерчивают игровое поле, на которое участники выставляют меленькие перевернутые ведерки – «корабли». Задача – кидая по очереди мячик, поразить как можно больше «кораблей» противника.
  2. «Музыкальный конкурс». Команде дается несколько музыкальных инструментов: труба, барабан, губная гармошка. Задача: за 15 минут создать музыкальный номер и выступить.
  3. «Экстремальный волейбол». Группа разбивается на две команды. Начинается обычный волейбол, но играют тройками. Три человека держат простыню и с помощью нее перебрасывают мяч через сетку.
  4. «Болото». Команда, цепью, взявшись за руки, прыгая по кочкам (мешки с песком), должна преодолеть условное болото. Если хотя бы один человек соскользнул – вся группа начинает упражнение снова.
  5. «Путанка». Между двумя деревьями натягивают веревки в виде паутины примерно 2 на 2 метра. На веревки вешается несколько колокольчиков. Задача: все члены команды должны пролезть через паутину (через ячейки), не задев веревок (то есть чтобы не звенели колокольчики).

Упражнения подбираются таким образом, чтобы возможность поучаствовать была у каждого человека, поскольку веревочные курсы направлены на активизацию командной работы. Время пребывания на одной станции – не более 20 минут. Если больше – людям становится неинтересно, они начинают звонить по телефону, ходят смотреть, как играют другие команды, и даже решают рабочие вопросы. Вообще продолжительность мероприятий на разных станциях должна быть примерно одинаковой, чтобы сохранялась динамика.

Как правило, перед самими соревнованиями проводится большое действие, в которое входят:

  1. Разбиение коллектива на команды (по разному принципу – случайному или, например, чтобы в командах было поровну сотрудников из разных отделов).
  2. Какое-либо действие на презентацию команды.

Пример 2

Коллективу компании в количестве 60 человек предложили разделиться таким образом. Каждый подходил к черному ящику и вытаскивал из него галстук. Всего было 5 цветов – красный, синий, желтый, зеленый, белый. После этого участникам предложили объединиться в команды по цветовому признаку. Следующее задание – придумать название, девиз и сделать плакат, показывающий, что представляет собой команда.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Опасен ли будущему работодателю уволенный по статье?

Что делать работодателю, если в качестве кандидата на вакансию к нему обращается специалист, имеющий в своем активе увольнение по статье? Нужно ли сразу отказывать такому кандидату в приеме на работу? В каких случаях действительно важно учитывать увольнение сотрудника по инициативе работодателя? Наконец, что делать, если сотрудник скрыл от работодателя, что с предыдущего места работы был уволен по статье? Разбираем на конкретных примерах.

Игры для сплочения коллектива

Автор делится собственным опытом формирования команды и командного духа, объясняет, чем отличается эффективная команда, почему важно ощущение безопасности в команде и доверие к сотрудникам со стороны руководства. Приводит примеры корпоративных спортивных соревнований, конкурсов, игр, квестов, которые помогут добиться укрепления командного духа в неформальной обстановке, раскрыть собственные способности и, возможно, найти новые идеи для работы.

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Как выбрать и вручить подарок от компании

Автор делится опытом ведения базы подарков, куда вносятся все лица, кото-рым вручаются подарки от организации, а также их предпочтения и презенты, которые были вручены ранее. Рассказывает, когда лучше закупать подарки и в каком количестве, как доставлять подарки, контролировать этот процесс, дарить онлайн-сертификаты.

Как оценить капитал компании в лице ее сотрудников

Один из ключевых капиталов компании – ее сотрудники. Тем более сейчас, когда на рынке труда разворачиваются бои за квалифицированных и мотивированных специалистов. Понять, кто именно подходит вам, как удержать нужного сотрудника, помочь ему двигаться вперед, поможет грамотная оценка компетенций. Поделимся наработками компании и расскажем, как выстраивали этот процесс.

Тренинг общения: обучение, закрепление, обратная связь

Тренинг общения необходим не только тем сотрудникам, которые в силу профессии пересекаются с клиентами, но и тем, кому часто приходится общаться с коллегами. О том, как провести тренинг собственными силами, на что обратить внимание во время обучения, как установить контакт, заставить слушателей воспринимать информацию и правильно выражать свои чувства, а также закрепить новые навыки и грамотно отчитаться перед начальством о результатах тренинга – и пойдет речь в статье.