Ассесмент на природе, или Как совместить приятное с полезным

Веревочные курсы для персонала уже хорошо знакомы руководству организации и самим hr. Все, что они достигают, – это хорошее настроение и возможность побыть с коллегами в неофициальной обстановке. Ну и плюс снимаются некоторые коммуникативные барьеры. Тем не менее из веревочных курсов можно извлечь серьезную пользу. Если правильно подойти к организации, мы получим ценную информацию для оценки потенциала сотрудников, формирования кадрового резерва, ротации.

В кризис нужно экономить бюджет без ущерба для компании. У нас есть рецепт, как это сделать. Необходимо объединить веселое корпоративное мероприятие с оценкой персонала.

Веревочные курсы для персонала уже хорошо знакомы руководству организации и самим hr. Несмотря на то что организаторы всегда или почти всегда говорят о том, что после беганий и прыганий на природе появляется корпоративный дух и повышается лояльность, их слова обычно не подкреплены цифрами или данными научных исследований. То же самое можно сказать и об экономическом результате. Вряд ли после необременительных физических упражнений люди будут больше продавать или лучше работать. По какой причине? Роста производительности стоит ждать скорее после серии тренингов, направленных на изучение новых методов работы или отработку и закрепление имеющихся навыков.

Посмотрим правде в глаза. Все, что дают веревочные курсы, – это хорошее настроение и возможность побыть с коллегами в неофициальной обстановке. Ну и плюс снимаются некоторые коммуникативные барьеры. Тем не менее из веревочных курсов можно извлечь серьезную пользу. Если правильно подойти к организации, мы получим ценную информацию для оценки потенциала сотрудников, формирования кадрового резерва, ротации. Для начала вспомним «механизм» веревочных курсов и посмотрим, что в нем есть полезного с управленческой точки зрения.

Как обычно проходят веревочные курсы

Чаще всего организаторы разбивают персонал компании на несколько групп, по 10-12 человек в каждой. Далее команды прибывают на так называемые станции и там выполняют задания.

Тут следует сделать одно замечание. Изначально название веревочные курсы означало комплекс мероприятий на высоте. То есть использовалось туристическое альпинистское снаряжение – канаты, карабины, грудные обвязки. Позднее понятие стало значительно шире, включив в себя различные спортивные групповые упражнения – эстафету, волейбол и прочее. Мы рассмотрим «мягкий» вариант – без высотных упражнений.

Пример 1

Сотрудников компании в количестве 60 человек привезли на турбазу. Компания-организатор разработала следующие мероприятия:

  1. «Морской бой». Группа разбивается на две команды. На спортивной площадке, на расстоянии 10 метров, для каждой команды расчерчивают игровое поле, на которое участники выставляют меленькие перевернутые ведерки – «корабли». Задача – кидая по очереди мячик, поразить как можно больше «кораблей» противника.
  2. «Музыкальный конкурс». Команде дается несколько музыкальных инструментов: труба, барабан, губная гармошка. Задача: за 15 минут создать музыкальный номер и выступить.
  3. «Экстремальный волейбол». Группа разбивается на две команды. Начинается обычный волейбол, но играют тройками. Три человека держат простыню и с помощью нее перебрасывают мяч через сетку.
  4. «Болото». Команда, цепью, взявшись за руки, прыгая по кочкам (мешки с песком), должна преодолеть условное болото. Если хотя бы один человек соскользнул – вся группа начинает упражнение снова.
  5. «Путанка». Между двумя деревьями натягивают веревки в виде паутины примерно 2 на 2 метра. На веревки вешается несколько колокольчиков. Задача: все члены команды должны пролезть через паутину (через ячейки), не задев веревок (то есть чтобы не звенели колокольчики).

Упражнения подбираются таким образом, чтобы возможность поучаствовать была у каждого человека, поскольку веревочные курсы направлены на активизацию командной работы. Время пребывания на одной станции – не более 20 минут. Если больше – людям становится неинтересно, они начинают звонить по телефону, ходят смотреть, как играют другие команды, и даже решают рабочие вопросы. Вообще продолжительность мероприятий на разных станциях должна быть примерно одинаковой, чтобы сохранялась динамика.

Как правило, перед самими соревнованиями проводится большое действие, в которое входят:

  1. Разбиение коллектива на команды (по разному принципу – случайному или, например, чтобы в командах было поровну сотрудников из разных отделов).
  2. Какое-либо действие на презентацию команды.
Пример 2

Коллективу компании в количестве 60 человек предложили разделиться таким образом. Каждый подходил к черному ящику и вытаскивал из него галстук. Всего было 5 цветов – красный, синий, желтый, зеленый, белый. После этого участникам предложили объединиться в команды по цветовому признаку. Следующее задание – придумать название, девиз и сделать плакат, показывающий, что представляет собой команда.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Рабочая переписка в корпоративном мессенджере

Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Аттестация персонала как элемент кадрового управления

Перед любым руководителем, особенно в настоящее время, достаточно остро стоит вопрос проверки знаний своих сотрудников. Основным инструментом для выполнения поставленной задачи является проведение аттестации. И если с классическим способом проведения аттестации сталкивались практически все кадровики, то с современными, с использованием новых технологий, – ​не каждый. Автоматизация аттестации значительно облегчает весь процесс. Расскажем, кто ее может использовать и когда, а также как применять ее результаты.

Как сохранить мотивацию, снижая зарплату

Лет десять назад зарплаты чаще повышали, чем понижали. Задачей служб персонала было придумать такую систему показателей, чтобы получить от сотрудников максимум производительности. Образно говоря, надо было сделать так, чтобы эффективность персонала успевала за ростом зарплаты. В период экономического спада все стало сложней. Теперь нужно не только сохранить производительность, но и снизить вознаграждение. Рассмотрим неудачные и удачные варианты действий, когда от кадровиков требуют уменьшить зарплату, но сохранить эффективность работы персонала.

Аттестация персонала как элемент кадрового управления

Перед любым руководителем, особенно в настоящее время, достаточно остро стоит вопрос проверки знаний своих сотрудников. Основным инструментом для выполнения поставленной задачи является проведение аттестации. И если с классическим способом проведения аттестации сталкивались практически все кадровики, то с современными, с использованием новых технологий, – ​не каждый. Автоматизация аттестации значительно облегчает весь процесс. Расскажем, кто ее может использовать и когда, а также как применять ее результаты.

Составляем рекомендательное письмо

Чаще всего именно на кадровую службу возлагают обязанность составить рекомендательное письмо. О том, как правильно его написать, что предусмотреть в тексте, откуда можно позаимствовать фразы и какие именно, узнаете из статьи нашего автора.

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Расчет стажа госслужащих

От стажа государственной гражданской службы (выслуги) гражданского служащего зависит многое: возможность замещения определенной должности, сумма ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, размер пенсии. Какие периоды включаются в стаж госслужбы в обязательном порядке, а какие – по решению специальной комиссии государственного органа, как рассчитывается стаж? Об этом пойдет речь в статье. Особое внимание будет уделено включению периодов военной службы в стаж государственной гражданской службы. Приложение к статье: