Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Месседж про мессенджер

Прежде всего, вспомним, что слово «мессенджер» пишется именно так. Хотя месседж (от англ. message) – ​иначе. Но в английском языке есть и слово messenger, курьер. А наши мессенджеры именно и доставляют нам сообщения, как курьер, только быстрее. Для электронных средств мгновенного обмена сообщениями еще есть название «чат».

Речь в статье пойдет именно о корпоративных чатах, где ведется переписка между сотрудниками одной организации.

Программное обеспечение может быть как специально разработанным для организации, так и общеизвестным и широко применяемым – ​Whatsapp, Telegram, Viber, ICQ, в которых создаются рабочие чаты.

Сообщения в мессенджере могут быть персональными, конкретно для какого-то сотрудника, а могут быть доступны всем сотрудникам или отдельным группам. Для этого создаются индивидуальные и групповые чаты. Это очень удобно. Можно:

  • быстро довести до сведения всех какую-то новость (замена доске объявлений);
  • провести обсуждение текущих дел или возникшей проблемы (замена совещания, летучки, пятиминутки 1 );
  • отчитаться о выполненном;
  • поставить в известность о временной нетрудоспособности и многое другое.

Однако как и любое хорошее дело, беседы в рабочих мессенджерах не обходятся без подводных камней. О некоторых из них расскажем подробнее.

Пожалуй, основная проблема проистекает из-за того, что мессенджеры используются сотрудниками и вне служебной сферы. Вследствие чего, вполне естественно, мы привносим в корпоративный чат привычки частной переписки. Ведь изначально чаты вошли в нашу жизнь именно в сфере личного общения. И там уже выработались свои гласные и негласные требования. Например, правило краткости высказывания породило целый ряд особенностей речи и поведения. Итак, на что обратить внимание при организации и использовании рабочих чатов?

Этикет в мессенджере

Как и в любом общении, в чате существует определенный этикет. Так, на сообщения принято отвечать если не сразу, то хотя бы в течение двух-трех часов, и уж обязательно в тот же день.

Но тут надо помнить, что есть четкое разграничение времени рабочего и личного. Поэтому стараемся успеть сделать все объявления и обсудить все проблемы в течение рабочего дня и рабочей недели. То, что вы увлечены работой и посвящаете ей все свое время, жертвуя даже сном, не означает, что ваши коллеги не имеют права на жизнь помимо работы. Не используйте корпоративный чат вечером, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также рано утром, уважайте право коллег на частную жизнь. Кроме того, неурочные сообщения могут затеряться среди массы других, и получатель к началу работы о них может либо так и не узнать, либо просто забыть. В этом случае лучше воспользоваться функцией отложенного отправления.

Еще один способ проявить уважение к коллеге: сопровождать отправляемые ссылки комментарием. Поясните, что и с какой целью вы прикрепили к сообщению, особенно если это громоздкий файл, архив или даже несколько вложений.

«Я пришел к тебе с приветом!»

Жизнерадостные и позитивные люди, искренне радуясь новому дню, торопятся щедро поделиться радостью с коллегами и шлют им приветствие, веселую музыку и картинку с котиком в шесть утра. И такие же милые люди им отвечают приветствием, музыкой и котиками! А на вас градом обрушиваются звуковые оповещения...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Ошибки в общении с подчиненными: обнаружить и избавиться

Менеджмент – ​это не только планирование, учет и анализ показателей и результатов. Руководитель может быть сколь угодно хорошим стратегом, но если он не умеет строить конструктивные отношения с подчиненными, его знание бизнес-процессов и понимание рынка принесут крайне слабые результаты. Ошибки, которые допускают начальники в общении, стоят порой слишком дорого. Самые распространенные и очевидные последствия неправильных отношений – ​текучесть кадров и снижение качества человеческих ресурсов. В статье рассказываем об ошибках руководства и роли hr-менеджера в их преодолении.

Выбираем и дарим подарок: инструкция на все случаи

Вы наверняка замечали, что с годами выбор подарка и процесс его вручения становится все более обыденным. Разберемся, откуда пошел ритуал дарить подарки, с чем он связан, что должно быть у хорошего подарка, какими бывают дары, как усилить впечатление от подарка и каких стоит избегать. Ну и наконец дадим рекомендации, как именно дарить.

Зачем скрывать свой цифровой след

Серфя в Интернете, многие не задумываются, что оставляют цифровые следы, которые легко собрать и проанализировать. Выясним, какие цифровые следы вы оставляете и что они могут о вас сказать; как очищать свою историю посещений сайтов, как просматривать их в режиме «инкогнито»; как разумнее вести себя, чтобы формировать в Интернете нужный вам образ для потенциальных работодателей; как обезопасить себя от злоумышленников в сети и др.

Эмоции под контролем

В новых условиях большинству людей оказалось сложно справиться с нарастающим психологическим напряжением, давлением негативных новостей, приступами паники, неуверенности в завтрашнем дне и отсутствием спокойствия в дне сегодняшнем. Эти состояния не только приводят к постоянному стрессу, но напрямую снижают личную эффективность. Поговорим о том, как держать отрицательные эмоции под контролем и не дать им управлять вашей жизнью, мешать благополучию. Дадим рекомендации, которые можно использовать на практике, чтобы жить счастливо.

Как удерживать внимание участников на онлайн-встречах

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, многие офлайн-мероприятия, в том числе корпоративные (совещания, тренинги и пр.), были перенесены в Интернет. Но даже на самых интересных онлайн-встречах внимание аудитории рассеивается. Пришло сообщение в социальную сеть, захотелось попить, позвали из другой комнаты, и все, внимание потеряно. Корпоративный тренер рассказывает, каким образом удержать внимание аудитории в онлайн, как для этого подготовиться к встрече.

Рационалы и иррационалы в рабочей команде

Понимание различных психотипов людей поможет грамотно организовать рабочий процесс. Расскажем, в чем отличие рационалов от иррационалов, что выбивает из колеи тех и других, какие сильные и слабые стороны они имеют и как могут сосуществовать в рабочем коллективе. Научим, как правильно ставить им рабочие задачи, планировать и контролировать. Кого эффективнее ставить на планово-организационные процессы, а кто будет полезнее в мозговых штурмах и прорывах?

Новая годная мотивация

Новый год – ​это всегда некий рубеж и подведение итогов. Особенно в этом году, преподнесшем нам немало сюрпризов, сломавшем наши привычки и динамические стереотипы. Самым, пожалуй, сложным для многих оказалось – ​не растерять свою мотивацию двигаться вперед, сохранять позитивный настрой и принимать изменения. Кто-то в условиях «удаленки» и вовсе столкнулся с непривычной необходимостью самомотивации. Как ни удивительно, раньше мотивировал сам приход на работу, вид начальника и трудящихся коллег. Так где же брать мотивацию в это неспокойное время в нашем новом мире?

Как создавать позитивный настрой

О том, что позитивное мировосприятие – ​это залог хорошего здоровья, удач в жизни и душевного комфорта, известно давно. И все с этой темой, казалось бы, понятно, кроме того, как сохранять положительный настрой на фоне зачастую не самой приятной информации, поступающей из внешних источников. Чему и как радоваться, когда пандемия рушит планы, люди в ближнем окружении болеют, а экономическая ситуация требует в очередной раз затянуть пояса? И тем не менее стать жизнерадостным можно! Как? Сейчас разберемся! Впереди праздники, и хорошее настроение будет очень кстати. Если вы испробуете все элементарные, но действенные техники, описанные в этой статье, уровень вашей жизненной энергии и радости точно пойдет резко вверх.