Top.Mail.Ru
Все больше организаций заводят корпоративные чаты для быстрого общения между сотрудниками. Это действительно удобно. Сообщение мгновенно оказывается на телефоне или другом гаджете коллеги (подчиненного, руководителя). В статье рассказываем о корректном поведении в рабочем мессенджере, в частности, о каких правилах русского языка не стоит забывать, как быстро отвечать на сообщения, корректно ли отправлять их в нерабочее время, какие особенности общения в мессенджере нужно учитывать. Например, аббревиатуры интернет-общения, смайлики, мемы и др.

Месседж про мессенджер

Прежде всего, вспомним, что слово «мессенджер» пишется именно так. Хотя месседж (от англ. message) – ​иначе. Но в английском языке есть и слово messenger, курьер. А наши мессенджеры именно и доставляют нам сообщения, как курьер, только быстрее. Для электронных средств мгновенного обмена сообщениями еще есть название «чат».

Речь в статье пойдет именно о корпоративных чатах, где ведется переписка между сотрудниками одной организации.

Программное обеспечение может быть как специально разработанным для организации, так и общеизвестным и широко применяемым – ​Whatsapp, Telegram, Viber, ICQ, в которых создаются рабочие чаты.

Сообщения в мессенджере могут быть персональными, конкретно для какого-то сотрудника, а могут быть доступны всем сотрудникам или отдельным группам. Для этого создаются индивидуальные и групповые чаты. Это очень удобно. Можно:

  • быстро довести до сведения всех какую-то новость (замена доске объявлений);
  • провести обсуждение текущих дел или возникшей проблемы (замена совещания, летучки, пятиминутки 1 );
  • отчитаться о выполненном;
  • поставить в известность о временной нетрудоспособности и многое другое.

Однако как и любое хорошее дело, беседы в рабочих мессенджерах не обходятся без подводных камней. О некоторых из них расскажем подробнее.

Пожалуй, основная проблема проистекает из-за того, что мессенджеры используются сотрудниками и вне служебной сферы. Вследствие чего, вполне естественно, мы привносим в корпоративный чат привычки частной переписки. Ведь изначально чаты вошли в нашу жизнь именно в сфере личного общения. И там уже выработались свои гласные и негласные требования. Например, правило краткости высказывания породило целый ряд особенностей речи и поведения. Итак, на что обратить внимание при организации и использовании рабочих чатов?

Этикет в мессенджере

Как и в любом общении, в чате существует определенный этикет. Так, на сообщения принято отвечать если не сразу, то хотя бы в течение двух-трех часов, и уж обязательно в тот же день.

Но тут надо помнить, что есть четкое разграничение времени рабочего и личного. Поэтому стараемся успеть сделать все объявления и обсудить все проблемы в течение рабочего дня и рабочей недели. То, что вы увлечены работой и посвящаете ей все свое время, жертвуя даже сном, не означает, что ваши коллеги не имеют права на жизнь помимо работы. Не используйте корпоративный чат вечером, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также рано утром, уважайте право коллег на частную жизнь. Кроме того, неурочные сообщения могут затеряться среди массы других, и получатель к началу работы о них может либо так и не узнать, либо просто забыть. В этом случае лучше воспользоваться функцией отложенного отправления.

Еще один способ проявить уважение к коллеге: сопровождать отправляемые ссылки комментарием. Поясните, что и с какой целью вы прикрепили к сообщению, особенно если это громоздкий файл, архив или даже несколько вложений.

«Я пришел к тебе с приветом!»

Жизнерадостные и позитивные люди, искренне радуясь новому дню, торопятся щедро поделиться радостью с коллегами и шлют им приветствие, веселую музыку и картинку с котиком в шесть утра. И такие же милые люди им отвечают приветствием, музыкой и котиками! А на вас градом обрушиваются звуковые оповещения...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что скажет почерк о характере

С помощью графологического анализа почерка можно многое сказать о человеке. Его характерные черты, склад ума, способности к коммуникации и генерированию идей. Профессионально проанализировать почерк может только специалист-графолог. Но в определенной степени этот метод доступен и не профессионалам. Узнаете, как формируется почерк, как мозг и личность человека влияют на него, а также каким образом анализ почерка может помочь работодателям в подборе, оценке и развитии персонала. В частности, даем практические рекомендации по определению в почерке самых общих черт характера применительно к конкретным видам деятельности на примерах разбора конкретных образцов почерка.

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.

Дисциплинарная ответственность за посты в соцсетях: судебная практика

Интернет давно не оплот анонимности, тем более что сами работники, совсем не скрывая этого, активно пользуются своими аккаунтами в соцсетях, лайкают чужие посты, делают репосты и пр. А за их активностью время от времени наблюдают работодатели. Некоторые это делают систематически. Ведь так можно узнать много нового о подчиненных. Причем не всегда приятного. В статье затрагиваем следующие вопросы: какие работники (и другие лица) обязаны по закону отчитываться о своей интернет-активности, где фиксировать правила поведения в Интернете, как суды разрешают споры по поводу действий работников в сети.

Как определить токсичность кандидата на этапе собеседования

В предыдущем номере журнала мы рассмотрели основные типажи токсичных работников, при этом выделив среди них как умышленных, так и неумышленных вредителей офисной атмосферы. Несмотря на то что часть работников действует без умысла, нервозный накал в коллективе меньше не становится. Что же делать для профилактики токсичных отношений в офисе? Подобно тому, как болезнь легче предупредить, чем потом лечить, так и токсичного работника лучше в офис изначально не пускать. Для этого следует учесть, что часть «симптомов» токсичности соискателя видна уже на собеседовании или даже перед ним. С помощью нашей статьи станете обладателем такого навыка – пригодится как в работе, так и в обычной жизни.

Дисциплинарная ответственность за посты в соцсетях: судебная практика

Интернет давно не оплот анонимности, тем более что сами работники, совсем не скрывая этого, активно пользуются своими аккаунтами в соцсетях, лайкают чужие посты, делают репосты и пр. А за их активностью время от времени наблюдают работодатели. Некоторые это делают систематически. Ведь так можно узнать много нового о подчиненных. Причем не всегда приятного. В статье затрагиваем следующие вопросы: какие работники (и другие лица) обязаны по закону отчитываться о своей интернет-активности, где фиксировать правила поведения в Интернете, как суды разрешают споры по поводу действий работников в сети.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Что скажет почерк о характере

С помощью графологического анализа почерка можно многое сказать о человеке. Его характерные черты, склад ума, способности к коммуникации и генерированию идей. Профессионально проанализировать почерк может только специалист-графолог. Но в определенной степени этот метод доступен и не профессионалам. Узнаете, как формируется почерк, как мозг и личность человека влияют на него, а также каким образом анализ почерка может помочь работодателям в подборе, оценке и развитии персонала. В частности, даем практические рекомендации по определению в почерке самых общих черт характера применительно к конкретным видам деятельности на примерах разбора конкретных образцов почерка.

Развиваем навык публичных выступлений

Для hr-специалиста уметь выступать публично, не стесняясь, уверенно и выразительно – ​полезный навык, которым вы можете блеснуть перед начальством и коллегами. Годовой доклад, выступление на конференции или речь на корпоративном празднике – ​уже давно не редкость в работе кадровика. Кто-то не может и слова вымолвить перед небольшой группой сотрудников, а кто-то спокойно держит внимание большой аудитории. Это не значит, что с первыми все потеряно. Научиться выступать публично вполне по силам, даже самостоятельно. Рассказываем, что для этого необходимо.