Контроль дистанционных работников с помощью тайм-трекеров

Тайм-трекеры позволяют контролировать работу дистанционных работников, трудящихся на компьютере. Существуют как ручные трекеры (фактически для самоконтроля), так и автоматические. Расскажем, что они могут отслеживать, какие данные получит работодатель, как их нужно интерпретировать и что учесть. Предупреждаем о несовершенстве таких программ и выделяем наиболее популярные из них.

Коронавирус внес серьезные изменения в рабочий процесс большинства организаций, которые были вынуждены перевести основную часть своих сотрудников на дистанционный формат работы в 2020 году. По окончании локдауна в офис вернулись работать не все. В этой ситуации у руководителей порой возникают сомнения в продуктивности таких сотрудников.

Дистанционная работа, в отличие от работы в офисе, в первую очередь подразумевает самостоятельность и самоорганизованность. Планы работы и отчетность в электронном виде этому, конечно, помогают, но не всегда.

Типы программ

Сегодня рынок предлагает множество контролирующих программ с различным функционалом. При выборе программы нужно отталкиваться от того, какие задачи вы хотите решить с ее помощью: мониторить только рабочую дисциплину или получить реальную аналитику о продуктивности работы сотрудников? Определившись с целью контроля, можно выбрать программный продукт, который будет отвечать поставленной задаче.

Если руководство интересует только продуктивность сотрудников, то можно выбрать самый простой вариант – ​таск-менеджер (программа для управления проектами, которая позволяет централизованно руководить задачами и их своевременным выполнением), более известный как CRM-система. Но информация из CRM дает достаточно приблизительное представление о занятости сотрудников, она не умеет контролировать дисциплину сотрудников, в ней удобно отслеживать, на какой стадии находится решение поставленных задач.

Компании начинают все чаще использовать тайм-трекеры – ​целевые продукты для сбора информации о работе отдельных сотрудников и целых отделов. Тайм-трекеры – ​это программы для контроля за рабочей дисциплиной и эффективностью использования рабочего времени.

Впервые интерес к ним в России появился в начале 2000-х годов, когда отдельные специалисты начали работать как фрилансеры. И некоторые заказчики пытались внедрить систему тайм-трекинга при работе с ними, но эффективность такого нововведения была практически нулевой: во-первых, не каждый удаленный работник соглашался устанавливать к себе на личный компьютер подобную программу; во-вторых, заказчик понял, что выгоднее платить за готовый результат, выполненный точно в срок, чем за потраченное фрилансером время.

По своей сути тайм-трекеры можно разделить на 2 категории:

  • программы тотального контроля за деятельностью сотрудника – ​автоматические трекеры;
  • программы для самоконтроля – ​ручные трекеры.

Ручной трекер для самоконтроля

Ручные тайм-трекеры рассчитаны на самоконтроль...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как синдром самозванца мешает карьерному росту

Что такое синдром самозванца? В чем опасность такого синдрома? Почему он мешает строить карьеру? Как работодателю распознать синдром самозванца у сотрудника и помочь от него избавиться без вреда для работы? Какие меры предпринять работодателю, чтобы не допустить появления синдрома самозванца у персонала? Даем работающие советы, как повысить самооценку и поддержать работника в подобной ситуации. Сможете пройти тест на синдром самозванца.

Как мастермайнд помогает компании развиваться

Что такое мастермайнд? Для чего он может пригодиться организации? Каковы подводные камни в проведении мастермайнда? Кто может быть модератором и в чем его роль? Какова должна быть структура мастермайнда, чтобы это было эффективно для участников? Отвечаем на эти и связанные с ними вопросы, объясняем, как мастермайнд помогает сотрудникам лучше коммуницировать друг с другом, расти в компании и повышать эффективность трудового процесса. Даем советы модераторам по ведению мастермайнд-групп, особенно в конце весны, когда погода располагает к активностям на улице, где можно запланировать мастермайнд.

Принимаем меры к недисциплинированным работникам

Какие меры на практике действительно помогают навести порядок в коллективе, не создав повод для трудовых споров. Как подготовиться к потенциальному конфликту, если его не избежать, аудит какой документации обязательно провести хотя бы своими силами, что успеть подправить до обострения ситуации. И как корректно дать понять нерадивому сотруднику, что он теперь на карандаше и либо он исправляет свое поведение, либо работодатель будет вынужден организовать тотальный контроль всей его работы (что само по себе мало кому приятно), по результатам которого будет принято решение (в строгом соответствии с действующим законодательством, конечно). Предлагаем подборку судебной практики, на которую стоит ориентироваться в спорных вопросах.

Если на работе появился возмутитель спокойствия

В любом коллективе бывают конфликтные ситуации, часто по причине действий конкретных сотрудников. Работодатели, пытаясь их предотвратить, стараются действовать на опережение – составляют локальные нормативные акты таким образом, чтобы в случае агрессивного или токсичного поведения привлечь абьюзера к дисциплинарной ответственности. В этот раз поговорим о трех часто встречающихся ситуациях: если сотрудник плохо воспитан и лузгает семечки на работе, если любит выпить, когда это не положено, и если докучает противоположному полу.

Как перейти на электронные кадровые документы

Кадровые документы теперь можно создавать, подписывать, использовать и хранить в электронном виде. Бумажные экземпляры при этом не нужны. В список исключений попали только несколько документов. Кадровый эксперимент, длившийся в России больше года, завершился 15 ноября. Уже на следующий день Госдума РФ приняла закон с поправками в ТК РФ. Меньше чем за неделю он получил одобрение Совета Федерации РФ и подпись Президента РФ. Основная масса поправок вступила в силу в день опубликования – ​22.11.2021. Теперь участники эксперимента и любые другие организации могут полноценно вести кадровый электронный документооборот (КЭДО). Как начать обмениваться с работниками кадровыми документами в электронном виде и соблюдать требования закона, разбирает Юлия Попова, руководитель направления кадрового ЭДО в .

Об уважительных для работников причинах

Трудовое законодательство в некоторых нормах ссылается на уважительность причин и обстоятельств, которые должны учитываться при регулировании трудовых отношений. Как и любое другое оценочное суждение, понятие «уважительность» прямо в законе не раскрывается, его содержание наполняется определенным смыслом с учетом конкретных обстоятельств спора, поэтому лучше всего обратиться к анализу судебной практики по делам со схожими обстоятельствами. Наша подборка поможет вам сориентироваться как в типичных, так и нестандартных ситуациях, выбрать правильное решение в случае конфликта, избежать штрафов от проверяющих за нарушение трудового законодательства и изначально проигрышных судебных дел.

Работа с персональными данными: ответы на вопросы

В конце мая журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» и сайт delo-press.ru провели онлайн-семинар «Работа с персональными данными без ошибок». По итогам семинара мы собрали ответы спикера – ​эксперта по трудовым отношениям Юлии Жижериной – ​на вопросы слушателей семинара, дополнив их ссылками на нормативную базу и расширенную аргументацию. В частности, публикуем разбор следующих ситуаций: что делать, если работник отзывает свое согласие на обработку персданных; сколько целей обработки персданных можно указать в одном согласии; надо ли получать согласие работника на ведение видеозаписи, если камеры установлены только в коридорах; можно ли не издавать приказ о месте хранения и обработки персданных, а прописать это в ЛНА; кого указывать в приказе о перечне лиц, имеющих доступ к персданным; нужно ли согласие работника при добавлении его в общий чат мессенджера и пр.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.