Top.Mail.Ru

Как поменять материально ответственное лицо

Расскажем, что нужно сделать организации при смене материально ответственного лица, чтобы обезопасить себя от недобросовестного работника. Бухгалтер в случае ­выявления недостачи может использовать предложенный алгоритм действий.

Смена материально ответственных лиц – процедура сложная. И чтобы пройти ее без потерь, необходимо учитывать много нюансов. Расскажем, как сменить материально ответственное лицо без лишних хлопот и какие документы при этом следует составить.

Перечень должностей (работ), замещаемых (выполняемых) сотрудниками, с которыми можно заключить договор о полной материальной ответственности, довольно обширен. Он приведен в приложении № 1 к постановлению Минтруда России от 31.12.2002 № 85. В перечень входят, в частности (параграф I указанного приложения):

  • директора, заведующие и администраторы;
  • руководители складов и кладовщики;
  • кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а также другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров);
  • продавцы;
  • товароведы всех специализаций (в том числе старшие, главные);
  • заведующие и другие руководители складов.

Заключить договор о полной материальной ответственности можно также с сотрудниками, которые выполняют, например, следующие ­работы (параграф II указанного Приложения):

  • прием и выдача всех видов платежей;
  • расчеты при реализации товаров, продукции и услуг (в том числе через официанта или иного лица, ответственного за осуществление расчетов);
  • купля (прием), продажа (торговля, отпуск, реализация) услуг, товаров (продукции), подготовка их к продаже (торговле, отпуску, реализации);
  • прием на хранение, обработка (изготовление), хранение, учет, отпуск (выдача) материальных ценностей;
  • прием и обработка для доставки (сопровождения) груза, багажа, почтовых отправлений и других материальных ценностей, их доставка (сопровождение), выдача (сдача).

Кроме того, материальная ответственность в полном размере может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации и главным бухгалтером (ч. 2 ст. 243 ТК РФ).

При смене материально ответственных лиц неизбежно возникает вопрос о передаче и товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация обязательна

Порядок инвентаризации описан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Рекомендовано для вас

Федеральный и региональный МРОТ: что должен знать бухгалтер

Со следующего года МРОТ в очередной раз повышается. Причем в скором времени он сравняется с величиной прожиточного минимума трудоспособного населения. Расскажем, какой МРОТ необходимо применять, если в регионе установлен свой уровень; как правильно сравнивать заработную плату с минимальным размером оплаты труда, а также какие выплаты должны в него включаться (за сверхурочную работу, работу по совмещению и совместительство и пр.).

Как не ошибиться при расчете «аванса»по зарплате

Понятие «аванс» в ТК РФ не используется. На практике им именуют выплату части зарплаты за первую половину месяца. Разберемся, как правильно установить даты выплаты зарплаты; можно ли выплатить «аванс» раньше срока; что входит в первую часть заработной платы и каков порядок уплаты НДФЛ с нее.

Сроки хранения документов: памятка для бухгалтера

Анализ нормативной базы показывает, что нередко по одному и тому же документу установлены различные сроки хранения. Рассмотрим сроки хранения архивных документов; уставов, протоколов, положений; бухгалтерской и налоговой документации; бумаг, связанных с валютными операциями и ВЭД, страховыми взносами и пр.

Создаем обособленное подразделение

Классический способ организации удаленных рабочих мест под контролем работодателя предусматривает создание филиала, представительства и других обособленных подразделений. Разберемся, какие документы необходимо издать, в какие сроки поставить на учет в инспекцию созданное подразделение, а также какие кадровые вопросы придется решить в первую очередь.

Документооборот по списанию материалов на производство СМР

Любая организация, стремящаяся к безошибочному учету, должна построить стройную систему документооборота. В теории это кажется довольно просто, однако на практике компания сталкивается со множеством сложностей, которые возникают не только по вине организации. Например, при создании документооборота по списанию материалов на производство строительно-монтажных работ (СМР). В статье представлены четыре возможные варианта построения системы, даны рекомендации и разъяснены их плюсы и минусы.

Правила заполнения товарно-транспортной накладной

Из статьи вы узнаете, когда и в скольких экземплярах необходимо заполнять товарно-транспортную накладную. Автор приводит примеры заполнения ТТН и оформления товарной накладной по форме ТОРГ–12. В статье объясняется, в каких случаях достаточно оформления ТОРГ–12 без составления товарно-транспортной накладной. Анализируются позиции налоговых органов и арбитражных судов.

Как законно принять наличную выручку без ККМ: практические рекомендации

Если у организации нет кассы, а контрагент принес наличность, не отказывайтесь ее принимать. Если правильно оформить передачу денег, то фирма не потеряет партнера по бизнесу. Как законно принять наличность, чтобы за это не последовали штрафы, рекомендует практикующий адвокат.

Что делать с перерасходом ГСМ?

Из статьи вы узнаете, каким образом выявить хищение горюче-смазочных материалов и установить вину работника. Разъяснено, какими документами руководствоваться для нормирования расходов на топливо, возможно ли взыскать с сотрудника сумму причиненного ущерба или выгоднее использовать иной метод, например, уменьшить премию или заставить работника оплатить перерасход топлива путем его покупки.