Готовим декларацию по УСН за 2016 год

Новая форма декларации по УСН утверждена приказом ФНС России в прошлом году. Организации-налогоплательщики по этой форме будут отчитываться впервые. Связано это с тем, что в прошлом году новая форма отчетности начала действовать тогда, когда компании уже отчитались. Индивидуальные предприниматели отчитываются позже организаций практически на месяц (не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным), поэтому у них был выбор, по какой форме представлять отчет – вновь утвержденной или действующей ранее. Проанализируем нововведения.

Совсем скоро организации и индивидуальные предприниматели должны представить результаты своей «упрощенной» деятельности за прошедший год, сдав в налоговую инспекцию декларацию по УСН. Поговорим о том, как максимально быстро справиться с этой задачей и на что обратить внимание.

Форма декларации по УСН утверждена приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ 7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме» (далее – Порядок). Организации по этой форме будут отчитываться впервые. Связано это с тем, что в прошлом году новая форма отчетности начала действовать тогда, когда компании уже отчитались1. Индивидуальные предприниматели отчитываются позже организаций практически на месяц: не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным (подп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Поэтому у них был выбор, по какой форме представлять отчет: вновь утвержденной или действовавшей ранее2 (письмо ФНС России от 12.04.2016 № СД 4-3/6389@).

Для тех, кто новую форму отчетности будет представлять впервые, остановимся на отличиях прежней и нынешней. Их немного. Выделим три главных отличия:

  1. Первое и главное изменение касается организаций и ИП, которые применяют объект налогообложения «доходы» и уплачивают торговый сбор. Для них ввели новый раздел 2.1.2 «Расчет суммы торгового сбора, уменьшающей сумму налога (авансового платежа по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (объект налогообложения – доходы), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода по объекту налогообложения от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации установлен торговый сбор». Актуально это только для налогоплательщиков г. Москвы, так как торговый сбор в настоящее время уплачивают только в столице.
  2. В новую форму отчетности не нужно вписывать коды объектов налогообложения как это было раньше. Их названия уже внесены в названия соответствующих разделов.
  3. Предусмотрена корректировка налоговых ставок для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения «доходы». Новшество связано с тем, что в соответствии с п. 1 ст. 346.20 НК РФ при доходном варианте учета налоговая ставка может составить от 1 до 6 %. Кроме этого, налоговая ставка в размере 0 % может быть установлена для ИП, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Правила, по которым нужно заполнять декларацию по УСН, не отличаются от тех, по которым организации и ИП заполняют другие формы отчетности. Поэтому остановимся лишь на главных моментах.

Основные требования к заполнению декларации (п. 2.1–2.4 Порядка):

  • значения стоимостных показателей указываются в полных рублях (менее 50 коп. (0,5 ед.) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 ед.) и более округляются до полного рубля (целой единицы));
  • должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета;
  • заполнение полей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа;
  • заполнение текстовых полей осуществляется заглавными печатными символами;
  • в случае отсутствия данных ставится прочерк.

Не допускается (п. 2.3 Порядка):

  • исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Как уточнить СЗВ-М

Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.