Top.Mail.Ru
Выясним, как уточнять сведения о застрахованных лицах в ПФР (по форме СЗВ-М). В частности, когда вы сдаете первичный отчет (исходная форма) и когда вторичный (дополняющая / отменяющая формы). Поскольку никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено, у бухгалтеров возникает множество вопросов.

Ежемесячно до 15-го числа бухгалтеры подают в Пенсионный фонд РФ сведения о застрахованных лицах (по форме СЗВ-М). Данные сведения предоставляются одним отчетом, для них предусмотрена исходная форма. Но никто не застрахован от ошибок. Для их исправления предусмотрены отменяющая и дополняющая формы. Рассмотрим, как правильно уточнять поданные сведения.

Форма СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах» утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п. Формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета утвержден постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 № 1077п.

В представленных сведениях отражают данные обо всех застрахованных лицах, числящихся в организации (у индивидуального предпринимателя): фамилия, имя, отчество работника, его ИНН и СНИЛС.

Одним из реквизитов отчета является «Тип формы (код)», который может принимать следующие значения:

  • «исхд» - исходная форма, впервые подаваемая о застрахованных лицах за данный отчетный период;
  • «доп» - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
  • «отмн» - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.

Как видите, когда вы сдаете первичный отчет, то тип формы исходная («исхд»). Если отчет вторичный, то это либо дополняющая («доп») форма либо отменяющая («отмн»). Каких-то иных корректирующих форм СЗВ-М не предусмотрено.

Никакого конкретного порядка заполнения и уточнения формы СЗВ-М законодательством не установлено.

К сведению

ПФР отмечает, что от своевременности и достоверности представляемой в фонд отчетности зависит индексация пенсий неработающим пенсионерам. По результатам поступившей отчетности специалисты ПФР проверяют, продолжает пенсионер трудиться или нет. Если трудовая деятельность прекращена, то в соответствии с законодательством неработающему пенсионеру со следующего месяца в беззаявительном порядке производится индексация пенсии 1.

Когда повторно подается исходная форма

Исходная форма - это та форма, которую страхователь представляет за отчетный период впервые 2.

Пенсионный фонд РФ не примет форму СЗВ-М в случае обнаружения следующих критичных ошибок 3:

  • нарушена целостность электронной подписи;
  • стоит чужая электронная подпись;
  • указан неверный ИНН или регистрационный номер работодателя;
  • отсутствует СНИЛС сотрудника или записано только отчество;
  • сдана дополняющая форма вместо исходной;
  • исходная форма сдается второй раз.

В таких ситуациях отчетность считается непринятой и работодателю направляется отрицательный протокол. Тогда компании следует исправить ошибки и вновь представить в ПФР форму СЗВ-М с типом «исходная» 4.

Еще одна распространенная ошибка связана с заполнением кода отчетного периода - например, указано «12» (декабрь) вместо «11» (ноябрь). В данном случае вы...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Подсчитываем среднесписочную численность

Сведения о среднесписочной численности работников являются одним из критериев, по которому организации и индивидуальные предприниматели могут быть отнесены к субъектам малого или среднего бизнеса. А это в свою очередь влияет на применение некоторых льгот, обязательность принятия локальных нормативных актов в компании. Помимо этого, на основании отчета о численности налоговики анализируют уровень заработных плат на предприятии и сумму зарплатных налогов.

Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

Главный документ, который должен получить сотрудник при увольнении, – это трудовая книжка. Однако есть и другие не менее важные документы, которые необходимо выдать увольняющемуся работнику. Часть из них работодатель должен представить в обязательном порядке, другие – по письменному заявлению сотрудника. Разберемся подробнее.

Возврат переплаты по страховым взносам, уплаченным до 2017 года

Переплату по взносам, возникшую до 2017 г., можно только вернуть, зачесть не получится. За ее возвратом следует обращаться в ФСС РФ (по взносам на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и ПФР (по взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование). Рассмотрим на примерах, как заполнить заявления на возврат.

Проверяем контрольные соотношения единого расчета по страховым взносам

Организации и индивидуальные предприниматели представляют единый расчет по страховым взносам в налоговые органы. Отчитаться за первое полугодие 2017 года нужно до 31 июля. Однако чтобы избежать возможных неприятных сюрпризов в виде штрафов и «заморозки» расчетного счета, лучше не доводить сдачу расчета до крайнего срока. В этом случае, если придется сдавать уточненку, можно будет уложиться в отведенный срок.

Представительские расходы: оформляем документы

Несмотря на то, что нормы об учете представительских расходов давно не претерпевали изменений, они традиционно вызывают большой интерес. Руководство хочет как можно больше затрат отнести к представительским расходам, бухгалтеры же знают, что налоговики тщательно проверяют все позиции. Разъясним, какие затраты представительскими быть не могут, какие документы необходимы для обоснования и как их оформить.

Знакомимся с новыми правилами выдачи документов, заменяющих кассовый чек

Кто может не применять ККТ по новым правилам? Какой документ вместо кассового чека можно выдать? Какие реквизиты он должен содержать? Каковы правила его выдачи? Кто должен вести журнал учета документов и где хранить копии?

Документы выписаны не на того контрагента: исправляем ошибку

Компания оказала услугу, на которую необходимо оформить акт и счет-фактуру. Бухгалтер при составлении этих документов ошибся и в программе указал другого контрагента. Спустя какое-то время ошибка обнаружилась, и перед специалистом возник вопрос о том, как исправить свою оплошность, если, допустим, декларация по НДС уже сдана? Очевидно, что и первичка (акт об оказании услуг), и счет-фактура оформлены ошибочно. Но здесь нужно не вносить исправления в документы, а аннулировать оформленные и одновременно составить правильные.

Все о бланках строгой отчетности

В первой половине мая Правительство утвердило положение об осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, при условии выдачи бланков строгой отчетности. Автор анализирует новый документ, рассказывает, какие обязательные реквизиты теперь должны быть указаны в БСО, как происходит их учет и хранение, как проводить ревизию бланков, какие старые БСО еще действуют, какова ответственность за неприменение бланков строгой отчетности. Кроме того, затронуты вопросы и неясности, которые возникли после утверждения этого документа.