Разработан новый порядок обучения и проверки знаний по охране труда

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разработало новый порядок обучения охране труда и проверки знания требований охраны труда. С текстом документа можно ознакомиться на сайте ведомства (http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/projects/39). Планируется, что Порядок начнет действовать с 1 января 2013 года и отменит действующий в настоящее время и утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29.

Проект уточняет действующие нормы обучения, а также вводит новые категории обучаемых, например, специалисты организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

В новом документе будут четко прописаны формы обучения:

  • специальное обучение охране труда;
  • инструктаж по охране труда;
  • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
  • обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

Впервые предусмотрена дифференциация продолжительности обучения и содержания программ для различных категорий обучающихся. Так, специальное обучение длительностью 144 часа будут проходить руководители служб охраны труда и работники, на которых возложены функции по охране труда, не имеющие профессиональной подготовки и стажа работы в области охраны труда. Также станет возможно обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, например, для работодателей – индивидуальных предпринимателей.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Является ли прогулом по основному месту работы командировка по работе по внешнему совместительству?

Работник числится у нас в компании на основном месте работы, он уехал в командировку по работе по внешнему совместительству у другого работодателя. Своего руководителя на основном месте работы он уведомил, что уехал, когда уже находился в командировке и прошло 3 часа рабочего времени. Заранее он не согласовывал свое отсутствие на работе. В этот же день пришло письмо от другой организации, где он работает, что его отправили в командировку на 6 дней. Можно считать его отсутствие прогулом?

Можно ли прекратить полномочия гендира, а нового сразу не назначать?

В ООО увольняется генеральный директор, новый еще не определен. Можно ли прекратить полномочия генерального директора, а нового пока не назначать? Возможно ли назначить врио и внести данные сведения в ЕГРЮЛ?

Новые правила расчета средней заработной платы

С 01.09.2025 вступил в силу новый порядок исчисления средней заработной платы. Из статьи узнаете, что изменилось, какие нормы стали более выгодными и кому (спойлер: работодателю), на какие надо обратить особое внимание, чтобы не нарваться на претензии проверяющих и судебные тяжбы с работниками. В частности, анализируем, как теперь правильно посчитать средний заработок, какие формулы использовать для расчета выходного пособия сотрудника в случае увольнения по общим правилам, а также если он трудится с суммированным учетом рабочего времени. Для наглядности показываем на конкретных примерах сравнение расчетов по старым и новым правилам.

Когда в компании профсоюза нет, но мнение представителя работников надо учитывать

В некоторых случаях при принятии решения работодатель должен учитывать мнение соответствующего профсоюзного органа или иного представителя работников. В небольших и средних компаниях первичные профсоюзные организации практически не встречаются. Однако и у них могут выявиться работники – члены профсоюза. От создания иных (не профсоюзных) представительных органов или просто избрания единоличного представителя работников сейчас никто из работодателей тоже не застрахован. Как в таких ситуациях действовать кадровику? Какие риски, связанные с профсоюзными членами в рабочем коллективе, грозят работодателям? Как быть, если в компании нет первичной профсоюзной организации, но нужно сократить или привлечь к дисциплинарной ответственности члена профсоюза? А если в компании создан совет работников и он хочет заключить коллективный договор?

Льготы участникам СВО и членам их семей

За период с 24.02.2022 принято беспрецедентное количество федеральных и региональных нормативных правовых актов, направленных на поддержку участников специальной военной операции (СВО) и членов их семей. Им предоставляются финансовые и социальные льготы, кредитные каникулы, а бизнес призванного на службу официально освобожден от проверок, продлены сроки уплаты налогов и сдачи отчетности до окончания службы. Причем разным участникам СВО (мобилизованным в рамках частичной мобилизации, служащим по контракту, добровольцам) полагаются различные по содержанию льготы. Рассказываем, на что именно могут претендовать они, их родственники и при каких условиях. Приводим основные льготы, касающиеся различных выплат, трудовых гарантий, налогообложения, судопроизводства и пр.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Штатное расписание в вопросах и ответах

Столь важный кадровый документ, как штатное расписание, на практике вызывает немало вопросов. Обязательно ли оно для организации? Как утвердить новое штатное расписание и как часто оно должно составляться? Как правильно заполнить унифицированную форму № Т-3 и можно ли внести в нее дополнительные реквизиты? Как оформить изменение штатного расписания и каковы особенности этой процедуры при сокращении штата? Что такое штатная расстановка и чем она отличается от штатного расписания? На эти и другие актуальные вопросы вы найдете ответ в данной статье.