Электронной цифровой подписи опять продлили срок службы

Чувству юмора наших думцев можно только позавидовать: не каждый ведь сообразит, что общего между статистическим учетом и ЭЦП. А общим для них стал Федеральный закон от 02.07.2013 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Соответствующий законопроект № 243429-6 был внесен Правительством РФ в марте 2013 года, и тогда в нем никаких «отклонений» на тему ЭЦП не было. Но в принятом в третьем чтении законопроекте появилась статья 3, продлившая срок существования ЭЦП на правах усиленной квалифицированной электронной подписи до 31 декабря 2013 года.

Напомним, что электронная цифровая подпись (ЭЦП) стала применяться на основании специального Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Но позже был принят другой закон – об электронной подписи (ЭП)1; он предусматривает 3 разновидности электронной подписи, которые и должны были вытеснить ЭЦП, т.е. в каждом конкретном случае вместо ЭЦП должен применяться какой-то вид ЭП:

  • простая электронная или
  • усиленная, которая в свою очередь может быть:
    • квалифицированной или
    • неквалифицированной.

Дата такой рокировки первоначально была намечена на 1 июля 2012 года, но наша страна (и в первую очередь госорганы) не успела перестроиться (в т.ч. определиться, в каком случае на какой вид новой ЭП менять старую ЭЦП), поэтому «час Х» сдвинули на один год – Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» утратил силу с 1 июля 2013 года. Но в новый закон «Об электронной подписи» сейчас внесли уточнения, которые позволяют до 31 декабря 2013 года использовать ЭЦП для подписания документов, и такой документ признается электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью.

Еще этим же законом от 02.07.2013 № 171-ФЗ со «статистическим» названием были внесены изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Изменения вступили в силу с 1 июля 2013 года, их совокупное толкование говорит о том, что при размещении заказа на портале госзакупок будет использоваться только усиленная квалифицированная электронная подпись, а при проведении государственных закупок будет использоваться усиленная электронная подпись (т.е. можно использовать и неквалифицированную).

1
Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Корректор
17.08.2013, 01:38

"Но в новый закон «Об электронной подписи» сейчас внесли уточнения, которые позволяют до 31 декабря 2013 года использовать ЭЦП для подписания документов, и такой документ признается электронным документом, подписанным у с и л е н н о й квалифицированной электронной подписью"
Нет там слова "усиленной". Исправьте, пожалуйста.
Оригинал: Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2013), статья 19:
"2. Электронный документ, подписанный электронной подписью, ...в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящим Федеральным законом".

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Воинский учет: с чего начать?

Воинский учет обязаны вести все организации. Штрафы за нарушения в этой сфере доходят до 500 000 руб. для юрлиц и до 80 000 руб. для должностных лиц. Мы свели в таблицу сведения о том, за что и на сколько могут оштрафовать. Объясняем, как поставить свою организацию на воинский учет: куда обращаться, с каким комплектом документов. Показываем образцы: письма о постановке на учет, карточки учета организации (по форме № 18), приказа об организации воинского учета, плана работы по воинскому учету.

Как назначить ответственного за воинский учет?

Как определить количество ответственных за ведение воинского учета в организации – здесь надо придерживаться нормативов. Кто это может быть.В каком порядке действовать: сначала оформить ответственного на работу и потом предлагать его кандидатуру на согласование в военкомат... или наоборот? Вопрос возникает из-за того, что 2 основных документа по ведению воинского учета в организациях «расходятся во мнении».Показываем возможный алгоритм действий (с вариациями), примеры приказа об организации воинского учета граждан и акта приема-передачи документов по воинскому учету.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.