Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Арбитражный суд Челябинской области в марте 2013 года принял весьма занятное решение по делу № А76-21286/2012 – он потребовал восстановить уничтоженные бюллетени для голосования на всех собраниях акционеров общества за 2005-2012 годы, а также доверенности на участие в них. Как следствие, вышестоящим судам пришлось выяснять, может ли акционерное общество это реально сделать, сколько оно обязано было хранить эти документы и имело ли право их уничтожить?
Завязка данной истории такова. ЗАО «Инвестиционная компания «Благодать секьюритиз» обладало 6,26% акций компании ОАО «Метео». Когда в июле 2012 года было опубликовано сообщение о созыве внеочередного общего собрания акционеров, повестка дня которого содержала вопрос о ликвидации ОАО, акционер обратился в ОАО с запросом о предоставлении информации, но получил только часть документов. Это стало поводом для его обращения в суд (список вожделенных документов насчитывал более 100 позиций).
ОАО «Метео» заявило суду, что оно готово предоставить акционеру копии документов, за исключением:
Теперь посмотрим, на какие положения опирался Арбитражный суд Челябинской области при принятии своего решения:
Суд пришел к выводу: ОАО «Метео» нарушило сроки хранения бюллетеней для голосования, доверенностей, и обязал предоставить акционеру в течение 7 дней надлежаще заверенные копии документов, в т.ч. уничтоженных доверенностей и бюллетеней (причем не только по годовым общим собраниям акционеров за 2005–2012 годы, но и по голосованию на заседаниях Совета директоров ОАО «Метео» за эти же годы).
ОАО «Метео» не могло восстановить эти документы и подало апелляционную жалобу в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в мае 2013 года:
ОАО «Метео» в связи с проведением процедуры добровольной ликвидации составило акты о выделении к уничтожению документов (в акте от 17.09.2012 числились протоколы общих собраний акционеров со всеми приложениями за период с 01.01.1993 по 31.12.2011, а также протоколы заседаний Совета директоров со всеми приложениями за период с 01.01.1995 по 31.12.2011). Акт об уничтожении этих документов был составлен 31.01.2012.
По мнению суда апелляционной инстанции, представленные ответчиком акты являются надлежащими доказательствами уничтожения запрашиваемых истцом бюллетеней голосования на собраниях акционеров и доверенностей на участие в них. Суд согласился с доводами ОАО «Метео» о невозможности восстановления уничтоженных доверенностей и бюллетеней. Но ряд других документов, затребованных акционером, суд обязал ему предоставить (их конкретный список был приведен в решении суда).
Суды вышестоящих инстанций только подтвердили это решение: Федеральный арбитражный суд Уральского округа в августе 2013 года и Коллегия судей ВАС РФ в сентябре 2013 года (определение № ВАС-12735/13), отказав в пересмотре дела.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Зачем нужны номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений. Кто разрабатывает и подписывает номенклатуру подразделения. По какой форме ее составлять и как можно оптимизировать. Какие дела стоит завести для формирования в них приказов по личному составу (т.е. нельзя их все собирать в 1 дело). Сколько и где хранить документы-основания к ним (возможны варианты). Как срок «50/75 лет ЭПК» из Перечня 2019 года трансформировать в более конкретный в номенклатуре дел кадровой службы. Сколько хранить копии документов, журналы регистрации приказов, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Как разбить номенклатуру дел на разделы. Какова последовательность расположения документов кадровой службы. Зачем в конце каждого раздела предусматривать хотя бы одну пустую строку. Приводим пример номенклатуры дел кадровой службы.
Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Раздел не найден.