Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Арбитражный суд Челябинской области в марте 2013 года принял весьма занятное решение по делу № А76-21286/2012 – он потребовал восстановить уничтоженные бюллетени для голосования на всех собраниях акционеров общества за 2005-2012 годы, а также доверенности на участие в них. Как следствие, вышестоящим судам пришлось выяснять, может ли акционерное общество это реально сделать, сколько оно обязано было хранить эти документы и имело ли право их уничтожить?
Завязка данной истории такова. ЗАО «Инвестиционная компания «Благодать секьюритиз» обладало 6,26% акций компании ОАО «Метео». Когда в июле 2012 года было опубликовано сообщение о созыве внеочередного общего собрания акционеров, повестка дня которого содержала вопрос о ликвидации ОАО, акционер обратился в ОАО с запросом о предоставлении информации, но получил только часть документов. Это стало поводом для его обращения в суд (список вожделенных документов насчитывал более 100 позиций).
ОАО «Метео» заявило суду, что оно готово предоставить акционеру копии документов, за исключением:
Теперь посмотрим, на какие положения опирался Арбитражный суд Челябинской области при принятии своего решения:
Суд пришел к выводу: ОАО «Метео» нарушило сроки хранения бюллетеней для голосования, доверенностей, и обязал предоставить акционеру в течение 7 дней надлежаще заверенные копии документов, в т.ч. уничтоженных доверенностей и бюллетеней (причем не только по годовым общим собраниям акционеров за 2005–2012 годы, но и по голосованию на заседаниях Совета директоров ОАО «Метео» за эти же годы).
ОАО «Метео» не могло восстановить эти документы и подало апелляционную жалобу в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в мае 2013 года:
ОАО «Метео» в связи с проведением процедуры добровольной ликвидации составило акты о выделении к уничтожению документов (в акте от 17.09.2012 числились протоколы общих собраний акционеров со всеми приложениями за период с 01.01.1993 по 31.12.2011, а также протоколы заседаний Совета директоров со всеми приложениями за период с 01.01.1995 по 31.12.2011). Акт об уничтожении этих документов был составлен 31.01.2012.
По мнению суда апелляционной инстанции, представленные ответчиком акты являются надлежащими доказательствами уничтожения запрашиваемых истцом бюллетеней голосования на собраниях акционеров и доверенностей на участие в них. Суд согласился с доводами ОАО «Метео» о невозможности восстановления уничтоженных доверенностей и бюллетеней. Но ряд других документов, затребованных акционером, суд обязал ему предоставить (их конкретный список был приведен в решении суда).
Суды вышестоящих инстанций только подтвердили это решение: Федеральный арбитражный суд Уральского округа в августе 2013 года и Коллегия судей ВАС РФ в сентябре 2013 года (определение № ВАС-12735/13), отказав в пересмотре дела.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Эта статья поможет вам проверить себя и вовремя скорректировать работу. Рассматриваем не только простые случаи (которые большинство понимает правильно), но и более «заковыристые». Кому можно не вести номенклатуру дел? Как правильно оформлять заголовки дел и наименования разделов? Как предусмотреть резервные номера? Как отражать в графе 3 и суммировать в итоговой записи количество образовавшихся за год единиц хранения (с бумажными и электронными документами, переходящих и гибридных дел)? И многое другое. Больше всего путаницы возникает при определении сроков хранения и ссылках на их основания. Мы показали, какие ситуации в типовом Перечне какие возможности дают организации, как сделанный ею выбор надо отразить и аргументировать в номенклатуре дел. Как ссылаться на сроки, установленные другими нормативными актами, на решения ЭК организации, на статьи, пункты и примечания типового Перечня. Кто и на каком основании может сократить постоянный срок хранения типового Перечня до 10 лет (или более) в своей номенклатуре дел.
Показываем 3 варианта исправления ошибки в акте комиссии: если она технического свойства (например, ошибка счета); если она важная фактическая; если признаются недействительными все результаты работы комиссии. Какие приказы в этих случаях издаются. Как оформить акт об исправлении ошибки. Как на алгоритм действий влияет статус комиссии, допустившей ошибку (постоянно действующая или специально созданная). Как уточнить персональный состав комиссии, которая будет исправлять ошибки. Каждый новый акт не отменяет действие ранее составленного акта и не заменяет его! Только руководитель, утверждающий акты (т.е. результаты работы образованных им комиссий), может отменить действие актов, признать недействительными / неудовлетворительными результаты работы комиссии полностью или частично. Поводом для статьи стал вопрос нашего подписчика.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.