Доказать доставку заказного письма можно информацией с сайта «Почты России»?

При рассмотрении дел об административных правонарушениях актуальным является

надлежащее извещение нарушителя о дате и месте рассмотрения дела. Достаточно часто организации, пытаясь уйти от штрафных санкций, оспаривают в суде именно процедуру извещения. Так, в декабре 2012 года Арбитражный суд Хабаровского края рассмотрел дело № А73-15103/2012, в котором суду пришлось отвечать на вопрос о том, вправе ли был контролирующий орган (УФАС по Хабаровскому краю) принимать решения в отсутствие представителей ООО ТД «Новоторг», если на сайте «Почты России» имелась информация о вручении представителю этой организации заказного письма, при этом карточка уведомления о вручении заказного отправления с подписью получателя в УФАС по почте не вернулась.

Примечательно, что Арбитражный суд Хабаровского края посчитал информацию на сайте ФГУП «Почта России» недостаточным доказательством вручения заказного письма адресату, поскольку там нет:

  • адреса, по которому вручено заказное письмо, а также
  • сведений о лице, получившем данное почтовое отправление, и о наличии у получившего лица соответствующих полномочий.

Шестой арбитражный апелляционный суд в феврале 2013 года тоже посчитал информацию с сайта недостаточной, правда, привел дополнительные аргументы такой позиции:

  • административный орган воспользовался одним из возможных способов извещения, а именно – отправкой заказного письма с уведомлением. При этом законодателем установлено подтверждение получения такого письма в виде почтового уведомления о вручении. Данные с сайта ФГУП «Почта России», подтверждающие надлежащее вручение, законодательством не предусмотрены;
  • кроме того, на сайте не отражено, кем и на основании каких полномочий получена корреспонденция.

А вот Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в октябре 2013 года принял противоположное решение, встав на сторону УФАС. Логика его рассуждений была такой:

  • КоАП РФ не содержит перечня документов, которые могут служить доказательством надлежащего извещения лица о времени и месте рассмотрения дела о его административном правонарушении;
  • УФАС в доказательство направления заказного письма с уведомлением представило:
    • выписку из реестра почтовых отправлений с присвоенным письму почтовым идентификатором, из которого следует, что определение от 18.10.2012 направлено по адресу ООО ТД «Новоторг»;
    • квитанцию «Почты России», подтверждающую отправку в ООО ТД «Новоторг» указанного определения;
    • копию страницы официального сайта «Почты России», удостоверяющую получение ООО корреспонденции с номером почтового идентификатора, аналогичного содержащемуся в реестре почтовых отправлений УФАС;
  • в реестре почтовых отправлений и квитанции указан почтовый идентификатор отправления и содержится адрес получателя, а вручение почтового отправления адресату работником предприятия «Почта России» осуществляется лишь при предъявлении документов на право получения почтового отправления, поэтому у судов отсутствовали достаточные основания для вывода о том, что:
    • невозможно установить, по какому адресу было получено извещение о времени и месте рассмотрения дела,
    • кем получено и согласно каким документам.
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Воинский учет: с чего начать?

Воинский учет обязаны вести все организации. Штрафы за нарушения в этой сфере доходят до 500 000 руб. для юрлиц и до 80 000 руб. для должностных лиц. Мы свели в таблицу сведения о том, за что и на сколько могут оштрафовать. Объясняем, как поставить свою организацию на воинский учет: куда обращаться, с каким комплектом документов. Показываем образцы: письма о постановке на учет, карточки учета организации (по форме № 18), приказа об организации воинского учета, плана работы по воинскому учету.

Как назначить ответственного за воинский учет?

Как определить количество ответственных за ведение воинского учета в организации – здесь надо придерживаться нормативов. Кто это может быть.В каком порядке действовать: сначала оформить ответственного на работу и потом предлагать его кандидатуру на согласование в военкомат... или наоборот? Вопрос возникает из-за того, что 2 основных документа по ведению воинского учета в организациях «расходятся во мнении».Показываем возможный алгоритм действий (с вариациями), примеры приказа об организации воинского учета граждан и акта приема-передачи документов по воинскому учету.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.