При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
3 марта 2016 года состоялось заседание расширенной коллегии Росархива, на котором с докладом «Об итогах работы Федерального архивного агентства и подведомственных ему учреждений за 2015 г. и задачах на 2016 г.» выступил руководитель Федерального архивного агентства А.Н. Артизов.
Если 2 года тому назад (в марте 2014 г.) А.Н. Артизов утверждал, что для документов длительного срока хранения могут создаваться электронные копии, но сами такие документы должны создаваться только на бумажном носителе; а год назад (на заседании Совета архивов в октябре 2015 года) прозвучали слова о том, что архивисты должны отвечать только за те электронные документы, «которые должны храниться вечно»; то теперь позиция Росархива существенно изменилась: его глава значительную часть своего доклада посвятил вопросам организации хранения электронных документов, которые он назвал «продуктом информационного общества», признав также, что электронные документы – это будущее архивов и «от них не спрятаться».
Некоторые положения данного доклада А.Н. Артизова были довольно-таки смелыми:
«Основной дилеммой здесь является то, что электронные документы зависимы от технического и программного обеспечения, которые быстро меняются, поэтому возможности сохранить их в неизменном виде на протяжении длительного времени весьма ограничены.
При этом надо учитывать следующие факторы, связанные с электронным документом:
Как вы понимаете, вести речь о долговременной сохранности электронных документов имеет смысл только в том случае, если обеспечивается их целостность и аутентичность, что технически непросто реализовать из-за разных причин (выход из строя цифровых носителей, проблемы записи / перезаписи, устаревание устройств и технологий считывания информации и пр.), в том числе из-за неизбежных преобразований.
Международные исследовательские группы разработали и продолжают разрабатывать требования и процедуры, необходимые для обеспечения целостности и аутентичности электронного документа, но фундаментального решения по-прежнему нет.
В последние годы архивы апробировали несколько стратегий обеспечения сохранности. Например, такое как “технологическая сохранность”, которая предполагает, что архив принимает на хранение не только сами документы, но и техническое и программное обеспечение, которым они управляются.
Но этот подход имеет свои ограничения, так как поддержка и управление обеспечением, которое постоянно меняется, создает сложные проблемы в будущем. Тем не менее, как представляется, в ряде случаев он может применяться. Во всяком случае, в новых правилах работы архивов государственных органов, органов местного самоуправления и организаций заложен такой подход...
На повестку дня стучится еще одна проблема, которая плохо изучена отечественным архивоведением: архивирование и прием на постоянное хранение сведений из созданных в разных федеральных органах исполнительной власти реестров. Недавно был в Татарстане: коллеги в связи с ведением похозяйственных книг в электронном виде справедливо ставят этот вопрос».
Кроме того, А.Н. Артизов проинформировал о планируемом проведении в мае 2016 года совещания под председательством Д.А. Медведева по вопросам архивного хранения электронных документов. По результатам совещания будут намечены дополнительные меры, которые позволят «активно продвигаться в данном направлении».
Похоже, что сейчас «электронное» архивное дело находится там же, где в январе 2009 года было использование электронных документов – накануне стремительного поворота от «не было, нет и не надо» к «а как же в 21-м веке может быть иначе?»
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Какие протоколы нумеровать в пределах календарного года, а какие – в пределах срока полномочий комиссии. По какой логике нумеруются протоколы постоянных и временных комиссий (и почему ей не всегда следуют). Когда протокол регистрируется. Обязательны ли для него дата и номер. В каких регламентирующих документах и как сформулировать правила нумерации протоколов. Если нумерация ведется в пределах срока полномочий комиссии, то начинается ли она заново при изменении ее персонального состава, председателя, срока полномочий. Как срок полномочий формулируется в приказе о создании временной комиссии.
Интервью с Павлом Кюнгом, директором Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Какие новые нормативные и методические документы сейчас разрабатываются, когда ждать их вступления в силу. В частности, узнаете о новом типовом Перечне документов со сроками хранения, о Методических рекомендациях к новому ГОСТ Р 7.0.97-2025 об оформлении организационно-распорядительных документов, о Методических рекомендациях к Правилам работы архивов организаций (2023 года) и др. документах
За счет чего можно выстроить прозрачную автоматизированную систему контроля за исполнением поручений / документов: подходы в работе, логика действий, примеры (фиксация спуска задач вниз по нескольким этажам иерархии управления и их разветвление на подзадачи, отчеты об их исполнении, корректировка срока исполнения, уточнение задач и др.). Какие данные стоит фиксировать в отдельных полях, чтобы иметь возможность фильтровать и искать по ним информацию, формировать потом отчеты. Как рассчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Как можно оформить итоговый отчет за год.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.