В трудовом споре доказательством стали внутренние протоколы действий пользователей в СЭД

Дело № 2-1762/2016 сначала рассмотрел Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга, а потом Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда (апелляционное определение от 14.12.2016 № 33-25875/2016). В этом конфликте важными доказательствами работодателя, которые устроили суд, стали протоколы действий пользователя в системе электронного документооборота (СЭД).

А началось все с того, что в январе 2016 года на работника Санкт-Петербургского государственного университета приказом было наложено дисциплинарное взыскание за неисполнение поручения и неявку на совещание в декабре 2015 года без уважительных причин, которое тот и пошел оспаривать в суд.

Суд выяснил, что в документах были прописаны следующие обязанности работника:

  • согласно должностной инструкции сотрудника, утвержденной в марте 2015 года, он должен был исполнять в пределах своей компетенции обязанности, возложенные на него локальными актами университета, поручениями проректора по эксплуатации материально-технической базы, его заместителя, главного инженера УГИ, его заместителя;
  • в соответствии с Регламентом работы в СЭД, утв. приказом в октябре 2013 года, который является обязательным для исполнения всеми работниками университета:
    • доступ пользователей в СЭД осуществляется под персональной учетной записью по персональному имени пользователя и паролю, передача которого иным лицам не допускается;
    • работник, подключенный к СЭД, обязан исполнять режим просмотра поступающих на его адрес документов: в 12:00 и в 17:00 ежедневно по рабочим дням, а также разработать и обеспечивать выполнение своего индивидуального графика просмотра поступающих документов, адаптированного к производственной обстановке, с целью своевременного и надлежащего ознакомления с поступившими в кабинет документами, их учета и исполнения.

Сами события развивались следующим образом:

  • проректором по эксплуатации материально-технической базы университета на 21.12.2015 было запланировано совещание с начальниками ремонтно-эксплуатационных отделов, административно-хозяйственных служб, участков Управления главного инженера по вопросам обеспечения готовности объектов университета к бесперебойной работе в период праздничных дней, наличия эксплуатационно-технической документации на объектах и пр. В СЭД университета была сформирована регистрационная карточка с записью «Прошу быть на совещании 21.12.15»;
  • работник на это совещание не явился. Данный факт был задокументирован актом, потом у сотрудника были запрошены объяснения служебной запиской «О предоставлении объяснений». На ней сотрудник написал следующее: «Поручений по данному совещанию не получал. Первый раз слышу про данное совещание»;
  • но по итогам проверки было установлено, что сотрудник создавал в СЭД (в упомянутой выше регистрационной карточке) отчеты, связанные с объяснением причин невозможности явиться на совещание, и потом редактировал их несколько раз в декабре 2015 года, а в январе 2016 года их просто удалил – информация об этом сохранилась в протоколах действий пользователей в СЭД.

Отказывая работнику в удовлетворении иска, суд исходил из того, что сотрудник был уведомлен о запланированном совещании своевременно, и у него было достаточно времени, чтобы ознакомиться с поручением. Работодателем был доказан факт ненадлежащего исполнения сотрудником трудовых обязанностей. И процедура привлечения к дисциплинарной ответственности работодателем была соблюдена.

В заключение отметим: тот факт, что работодатель задокументировал актом неявку сотрудника на совещание, говорит о том, что между ними уже назревал конфликт и что университет использовал нарушение работника, чтобы привлечь его к дисциплинарной ответственности. В электронной среде даже удаленная информация оставляет следы, и университет представил их в качестве доказательств, которые и были приняты судом.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как хранить кредитные договоры и документы об их исполнении

При проведении экспертизы ценности документов нашей кредитной организации (банка), опираясь на новый Перечень 2019 г., мы столкнулись со следующей проблемой. В примечании 2 к ст. 261 «Кредитные договоры, договоры займа и иные долговые обязательства; документы, подтверждающие предоставление кредита (займа) и исполнения должником своих обязательств» срок хранения договоров и иных подтверждающих документов с условием о залоге увеличивается с 5 до 10 лет. Для исполнения этой нормы возникает необходимость хранения, кроме кредитного досье и юридического дела клиента, также и его платежных документов по кредиту, хранящихся в «Документах дня» банка. Как правильно технически решить эту проблему: 1) изымать из «Документов дня» платежные документы по кредитам с залогом (что крайне затруднительно) или 2) хранить весь массив «Документов дня» целиком (в этом случае появляется необходимость хранения «избыточного» количества документов в течение 10 лет, вместо 5 лет)? Или же мы в целом не верно трактуем статью 261 Перечня 2019 г.?

Акт о вскрытии конверта и отсутствии документов

Пришло письмо заказным отправлением. В тексте письма в отметке о наличии приложений указано 2 документа, но фактически их в этом конверте не оказалось. 1. Знаю, что это надо оформить актом, но как его составить? Кому подписывать? Что с ним потом делать? 2. Была еще такая ситуация: пришло письмо без приложений в конверте, но при вскрытии другого конверта эти приложения там обнаружили. Видимо, отправитель сам заметил ошибку и дослал приложения через пару дней (судя по штемпелям на конвертах). А мы оба эти письма вскрыли в один день. Тогда акт о недостаче вложений оформлять надо?

Про подпись на документе, которую можно заменить актом

Компания подготовила документ, а работник отказался расписаться об ознакомлении с ним? Подскажем, как быть в этой ситуации: как можно обойтись без подписи работника на бумажном документе, оформив акт с подписями свидетелей либо засвидетельствовав это на первоначальном документе. Что важно зафиксировать, когда и кому? Как подтверждать факт ознакомления сотрудника с электронным документом, направленным по электронной почте или в СЭД. Объясним юридические тонкости и покажем образцы оформления документов.

Отстранение от работы невакцинированного сотрудника: основание и образцы документов

После Москвы все больше регионов вводит обязательную вакцинацию от коронавируса для работников определенных сфер деятельности. Рассказываем, кого работодателю придется отстранить от работы и под угрозой каких штрафов. Какие документы оформить, чтобы проверяющие «были довольны» и отстраненные сотрудники не смогли оспорить законность недопуска к работе и неначисления зарплаты за это время (показали образцы приказов, уведомления сотрудников, служебной записки, табеля учета рабочего времени и личной карточки).

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.