Top.Mail.Ru

Новый рыболовный журнал

С 1 марта 2023 года в основной своей части вступил в силу приказ Минсельхоза России от 14.11.2022 № 802, который утвердил:

  • Требования к содержанию и формам рыболовного журнала;
  • Порядок ведения рыболовного журнала;
  • Порядок передачи данных рыболовного журнала, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, в Федеральное агентство по рыболовству.

Рыболовный журнал в форме электронного документа ведется с использованием программного комплекса «Электронный рыболовный журнал», обеспечивающего передачу данных журнала в государственную информационную систему «Отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью судов рыбопромыслового флота».

Информация, вносимая в такой журнал, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, ответственного за его ведение.

Интересно, что вести рыболовный журнал должны не только те, кто осуществляет рыболовство промышленное или в научно-исследовательских целях, но и те, кто делает это частным образом с использованием рыболовных участков (например, любители рыболовы).

Государство признает, что не все пользователи водных биоресурсов смогут обеспечить ведение электронного журнала, поэтому «бумажная классика» пока еще остается. Если решено вести бумажный журнал, то он должен быть:

  • прошит в один том в обложке с нанесенной на ней надписью «Рыболовный журнал»;
  • зарегистрирован в территориальном управлении Росрыболовства, где журналу присваивается уникальный номер и оформляется заверительная надпись с печатью.

Пользователи водных биоресурсов пока сами решают, в какой форме вести рыболовный журнал (бумажной или электронной). Но эта вольница заканчивается 1 декабря 2023 года для тех, кто осуществляет рыболовство с использованием судов, которые оснащены в обязательном порядке техническими средствами контроля, – с 1 декабря 2023 года они будут обязаны вести журнал именно в электронном виде.

Есть еще одно исключение из общих правил: если международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов или решениями, принимаемыми на заседаниях международных комиссий (функционирующих в рамках этих подписанных Россией договоров), установлена иная форма журнала, то применяется она.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как подписывать скан ответа на обращение гражданина?

При направлении скана ответа на обращение гражданина с собственноручной подписью руководителя обязательно ли подписывать этот скан ЭЦП? В Законе № 59-ФЗ и методических рекомендациях такого требования нет. Где прописана эта обязанность или требование? Закон № 63-ФЗ распространяет свое действие на правила по Закону № 59-ФЗ?

Письмо пришло в дочернюю компанию, но адресовано организации-учредителю

У нашей компании есть дочерние организации. Если письмо пришло в дочернюю компанию, можно ли регистрировать входящее письмо на организацию-учредителя?

Фейковые запросы от имени налоговой

Участились фейковые запросы на предоставление документов и информации якобы от имени контролирующих органов. Объясняем, что вас должно насторожить, – перечисляем критерии, по которым можно вычислить злоумышленников.

Общее собрание акционеров: обновление правил подготовки, проведения, документирования

С 1 марта 2025 года вступила в силу очередная порция изменений в закон об АО. Объясняем, как изменилась терминология, которой теперь надо пользоваться при составлении документов. Как изменились полномочия органов управления АО. Как подготовить годовое заседание общего собрания акционеров. Что потребуется для дистанционного участия в заседании. Порядок голосования и использования бюллетеней. Обновленные правила оформления протокола заседания общего собрания акционеров и его образец. Пример требования акционера о проведении внеочередного заседания общего собрания акционеров.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.