Top.Mail.Ru

Иностранные мессенджеры запретили использовать ряду организаций

С 1 марта 2023 года действует запрет на использование иностранных мессенджеров организациями (Федеральный закон от 29.12.2022 № 584-ФЗ внес изменения в Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). У этого запрета есть ограничения сферы действия.

Во-первых, он касается определенного круга организаций:

  • государственные компании;
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия;
  • публично-правовые компании;
  • организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ или муниципального образования в совокупности превышает 50%;
  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • управляющие компании или специализированные депозитарии инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда;
  • ломбарды;
  • страховые организации;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • микрофинансовые организации;
  • акционерные инвестиционные фонды;
  • клиринговые компании;
  • некредитные финансовые организации, осуществляющие функции центрального контрагента;
  • некредитные финансовые организации, осуществляющие деятельность организатора торговли или центрального депозитария;
  • некредитные финансовые организации, осуществляющие репозитарную деятельность;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • жилищные накопительные кооперативы;
  • сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • операторы финансовой или инвестиционной платформы;
  • операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов;
  • операторы обмена цифровых финансовых активов;
  • субъектов национальной платежной системы.

Во-вторых, указано, для чего запрещается использовать иностранные мессенджеры:

  • в определенных сферах деятельности:
    • при реализации товаров, работ, услуг (в т.ч. финансовых);
    • предоставлении государственных и муниципальных услуг и
    • выполнении государственных или муниципальных заданий;
  • для размещения определенных сведений:
    • персональных данных граждан РФ;
    • платежных документов;
    • данных о переводах денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов;
    • необходимых для осуществления платежей;
    • о счетах и вкладах граждан РФ в банках.

В-третьих, сказано, что перечень запрещенных мессенджеров устанавливает Роскомнадзор. В него уже включены (по состоянию на 01.03.2023)1:

  • Discord;
  • Microsoft Teams;
  • Skype for Business;
  • Snapchat;
  • Telegram;
  • Threema;
  • Viber;
  • WhatsApp;
  • WeChat.

Ответственность за нарушение этого предписания планируют отдельно установить в КоАП РФ, соответствующий законопроект № 337250-8 внесен в Госдуму РФ 14.04.20232.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Сноски 2

  1. https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm Вернуться назад
  2. https://sozd.duma.gov.ru/bill/337250-8 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Новый ГОСТ вместо ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»

Вступает в силу обновленный терминологический стандарт. Один из его ключевых разработчиков комментирует внесенные изменения: на какую нормативную базу опирались, как и у каких ключевых терминов изменились определения, что появилось и что изъяли. Терминология закладывает фундамент нормативного регулирования и практической работы. Например, обратите внимание на термин «архивный документ», потому что на архивные документы не распространяются требования закона о защите персональных данных, что существенно облегчает работу с ними (вас порадует, что таковыми признаются не только те, что лежат в архиве). Появилось и обновилось много терминов, связанных с применением информационных технологий. Однако определение «электронного документа» было изъято. Самые важные изменения терминологического ГОСТа автор систематизировал и объяснил в данной статье (для наглядности комментируемые и связанные с ними понятия приводятся в таблицах, что помогает сразу сориентироваться в них).

Документируем состояние опьянения на работе

Что считается появлением на работе в состоянии опьянения? Какое время и место под это подпадает? Какие внешние признаки опьянения бывают и почему их важно детально описывать, составляя документы? Как поступить, если работник отказывается пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения или предоставить его результаты работодателю? Почему человека важно сразу отстранить от работы? Как можно засвидетельствовать отказ работника от ознакомления с документами? Какие варианты дисциплинарных взысканий возможны за появление на работе в нетрезвом виде? Показываем примеры составления документов: акт о нахождении на работе в состоянии опьянения; направление работника на медицинское освидетельствование (какими документами еще можно доказать его состояние, если он откажется явиться к медикам); приказ об отстранении от работы; приказ о допуске к работе; акт об отказе от ознакомления с документом; акт об отказе работника предоставить письменное объяснение.

Распоряжение может отменить приказ?

Может ли распоряжение отменить приказ?

Приемы прошивки архивного дела

В № 10 за 2024 год журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» на стр. 94 показан способ прошивки дела при подготовке его на постоянное хранение в архив. Но мы делаем иначе, потому что: – когда мы прошиваем верхнюю корочку, впоследствии она быстро изнашивается, а если плотный картон, то затрудняется пролистывание и копирование документов; – отступ 2 см от левого края тоже усложняет копирование – придется часто расшивать дело. В своей практической деятельности мы не прошиваем верхнюю корочку, а пришиваем листы дела к нижней корочке. Отступ от левого края делаем 1,5 см.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.