Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
С конца 2021 года появилась возможность организации электронного документооборота в сфере трудовых отношениях с любыми работниками (при его грамотном введении), соответствующие изменения в ТК РФ внес Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ.
Но и до этого момента электронные кадровые документы уже использовались. Потому споры о них идут уже давно. Довольно часто люди не понимают элементарных вещей. Например, что электронный документ должен быть подписан электронной подписью, а иначе это «филькина грамота».
Железнодорожный районный суд г. Пензы в августе 2021 года вынес решение по делу № 2-1011/2021, в котором среди прочего рассматривался вопрос о том, как должно быть оформлено электронное заявление о приеме на работу. Гражданин в сентябре 2020 года со своего электронного адреса дважды направлял на электронный адрес стоматологической поликлиники скан-копию рукописного заявления о приеме на работу (при этом письменного заявления на бумаге он ни разу не подавал). Получив отказ поликлиники, он «громко возмущался», в т.ч. требовал в суде взыскать с поликлиники заработную плату за время вынужденного прогула в размере 99 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в размере 2 тыс. рублей, упирая на несоблюдение потенциальным работодателем кадровых процедур.
Но все судебные инстанции объяснили ему, что кадровая процедура с точки зрения трудового законодательства и не начиналась, потому что скан-копия рукописного заявления без электронной подписи, присланная на электронную почту организации, юридически значимым документом не является (последним это дело рассматривала Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в декабре 2021 года).
Трактовка гражданином положений Трудового кодекса РФ весьма забавна, но вот поликлинике явно было не до смеха. Можете взять на заметку, как юристы поликлиники четко сформулировали позицию по спорному вопросу: если между гражданином и работодателем нет соглашения об использовании электронного кадрового документооборота, то использование электронных кадровых документов неправомерно. Пока суды такой аргумент принимают.
См. статью «Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения» в № 1` 2022
См. статью «Кадровый электронный документооборот: кардинальные изменения и алгоритм внедрения» в № 2` 2022.
Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?
Можно ли при оформлении отпуска работника в одном приказе прописать всю информацию о предоставлении отпуска и в этом же приказе (отдельным пунктом) возложить обязанности отсутствующего работника на другого работника на период отпуска? Тогда возникает вопрос о сроках хранения приказа. Срок хранения приказов об отпусках – 5 лет, возложение обязанностей – 50 лет. Если отпуск и возложение обязанностей на период отпуска должны оформляться разными приказами, то должно быть два разных документа-основания: заявление на отпуск от работника и служебная записка на возложение обязанностей? Или достаточно в одном заявлении на отпуск указать информацию о согласии другого работника исполнять обязанности на период отпуска?
Какие сведения автор обращения обязан указать о себе и способах коммуникации с ним? Обязана ли организация направлять на почтовый адрес гражданина бумажный ответ на его электронное обращение? Ответы даем на основе анализа формулировок закона об обращениях граждан. Показываем примеры того, как можно организовать распечатку из СЭД и оформлять бумажные копии электронных ответных писем.
Как освободить руководителя организации от необходимости рассматривать большой вал входящих документов для выдачи по ним поручений исполнителям? Можно перенаправить основной поток напрямую на его заместителей, руководителей подразделений и ответственных работников. Показываем, как выявить темы документов и по какой логике распределять их между этими «адресатами». Как учитывать важность и срочность вопросов, какие установки обсудить с руководителем. Как работать с нерегистрируемой корреспонденцией. Как оформить матрицу распределения документов. Что регламентировать. Как преодолеть сопротивление изменениям со стороны руководителей и остальных сотрудников компании.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.
Раздел не найден.