Сколько визуализаций электронной подписи должно быть?

Арбитражный суд города Москвы в январе 2024 года в деле № А40-239893/23-93-1957 разбирался, считать ли надлежаще оформленной визуализацию ЭП на справке налогового органа. ИФНС России № 17 по г. Москве выдала примечательную справку ООО «Призма» в pdf-формате одним документом на 4 листах:

  • на 1-м листе файла была информация о способе получения и реквизитах электронных подписей ООО «Системы защиты данных» (участника коллективной заявки) и ИФНС России № 17 по г. Москве;
  • на 2-м листе – справка по форме КНД 1120101 (здесь не было сведений об ЭП);
  • на 3-м листе – подтверждение даты отправки запроса (без визуализации ЭП);
  • на 4-м листе квитанция о приеме запроса ИФНС России № 17 по г. Москве (с визуализацией ЭП).

Согласно закупочной документации, в составе заявки участник должен предоставить копию справки о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей по актуальной форме (код по КНД 1120101), выданной соответствующим подразделением ФНС России не ранее чем за 3 месяца до срока окончания приема заявок. Эта справка может быть представлена в следующих формах:

  • электронного документа, подписанного УКЭП налогового органа. При этом участник прикладывает архив, включающий саму справку и файл, содержащий сведения о подписи;
  • электронного документа, выгруженного через ЭДО, с нанесенными на него сведениями об электронной подписи налогового органа и участника заявки;
  • в форме копии с круглой печатью соответствующего подразделения ФНС России, выдавшего справку.

Заказчик посчитал, что представленная справка не соответствует ни одному из этих вариантов.

Суд отметил, что представленная справка в составе заявки коллективного участника содержит встроенную электронную подпись надлежащего подписанта – начальника ИФНС.

А отсутствие штампа о наличии подписи на одной странице, при условии, что такой штамп в целом содержится в документе, делает его надлежаще оформленным (тем более, что доказательств фальсификации этого документа суду представлено не было).

Потом решение суда 1-й инстанции подтвердили Девятый арбитражный апелляционный суд в мае 2024 года и кассационный Арбитражный суд Московского округа в августе 2024 года.

Как показывает практика, если в конфликте за документами стоят деньги и имущество, то они обязательно будут оспариваться, даже если противная сторона на самом деле не сомневается в их подлинности. Для этого будут использованы любые, даже самые смехотворные «зацепки».

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

При описании дел разделять приказы и их основания?

В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?

Как нумеровать протоколы комиссий

Какие протоколы нумеровать в пределах календарного года, а какие – в пределах срока полномочий комиссии. По какой логике нумеруются протоколы постоянных и временных комиссий (и почему ей не всегда следуют). Когда протокол регистрируется. Обязательны ли для него дата и номер. В каких регламентирующих документах и как сформулировать правила нумерации протоколов. Если нумерация ведется в пределах срока полномочий комиссии, то начинается ли она заново при изменении ее персонального состава, председателя, срока полномочий. Как срок полномочий формулируется в приказе о создании временной комиссии.

Ближайшие изменения нормативно-методической базы в сфере управления документами

Интервью с Павлом Кюнгом, директором Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Какие новые нормативные и методические документы сейчас разрабатываются, когда ждать их вступления в силу. В частности, узнаете о новом типовом Перечне документов со сроками хранения, о Методических рекомендациях к новому ГОСТ Р 7.0.97-2025 об оформлении организационно-распорядительных документов, о Методических рекомендациях к Правилам работы архивов организаций (2023 года) и др. документах

Как выстроить систему учета для контроля исполнения поручений

За счет чего можно выстроить прозрачную автоматизированную систему контроля за исполнением поручений / документов: подходы в работе, логика действий, примеры (фиксация спуска задач вниз по нескольким этажам иерархии управления и их разветвление на подзадачи, отчеты об их исполнении, корректировка срока исполнения, уточнение задач и др.). Какие данные стоит фиксировать в отдельных полях, чтобы иметь возможность фильтровать и искать по ним информацию, формировать потом отчеты. Как рассчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Как можно оформить итоговый отчет за год.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Правила оформления даты в документах

ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.