Top.Mail.Ru
Вопрос
Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) просит оказать помощь в подборе статьи Перечня по тематике «разрешение на строительство». Согласно Перечню (статья 797) срок хранения постоянно, но это касается оригиналов разрешений, которые хранятся у подрядчика, затем у заказчика строительства. В ОАТИ хранятся только копии «разрешений на строительство». Какую статью можно поставить, чтобы не хранить постоянно, т.к. нет помещения для хранения большого количества копий?
Отвечает

Как мне кажется, Вам нужно собрать заседание собственной экспертной комиссии и установить для этих копий тот срок хранения, в течение которого они реально Вашей организации нужны.

С моей точки зрения, пытаться подобрать подходящую статью в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (2010 г.) в данном случае дело неблагодарное:

  • копии именно таких документов в нем не упоминаются,
  • а устанавливать сроки хранения документов по аналогии – дело рискованное.

Обращаю Ваше внимание на то, что у нас действует еще один Перечень, а именно – «Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения» (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2007 № 1182), в котором установлены сроки хранения для большого количества документов по строительству.

Просто для информации приведу цитату из уже отмененного московского закона, из которого следует, что данные копии раньше вполне достаточно было хранить только в течение срока действия разрешения на строительство:

Фрагмент документа

Закон г. Москвы от 09.07.2003 № 50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве» (утратил силу в связи с принятием Закона г. Москвы от 25.06.2008 № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»). Статья 18 «Порядок оформления, регистрации, вступления в действие разрешения на строительство, реконструкцию»

6. Разрешение на строительство оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр выдается застройщику. Второй экземпляр хранится в архиве уполномоченного Правительством Москвы органа исполнительной власти города Москвы. Третий экземпляр направляется в орган архитектуры и градостроительства города Москвы для регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы. Копии разрешения на строительство, заверенные уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы, хранятся у исполнителя (подрядчика) работ на участке строительства, в соответствующих префектуре административного округа, управе района, в уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы в области административно-технического надзора в течение всего срока действия разрешения на строительство.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?