Top.Mail.Ru

Номенклатура на следующий год полностью копирует номенклатуру дел текущего года, но из нее нужно убрать одно дело где-нибудь в середине нумерации дел. Изменять нумерацию и переклеивать корешки на всех остальных делах совсем не хочется. Можно ли просто убр

Вопрос
Ежегодно при составлении номенклатуры дел на следующий год возникает вопрос, на который никак не могу найти ответ. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать? Номенклатура на следующий год полностью копирует номенклатуру дел текущего года, но из нее нужно убрать одно дело где-нибудь в середине нумерации дел. Изменять нумерацию и переклеивать корешки на всех остальных делах совсем не хочется. Можно ли просто убрать это дело, хоть последовательная нумерация и нарушится? Но ведь возрастающая останется. Прошу дать разъяснения, каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул? Согласно Правилам (2002 г.) номенклатура дел, как правило, согласовывается с архивным учреждением не реже, чем раз в 5 лет. В связи с этим возник вопрос, подлежит ли пересогласованию с архивным учреждением номенклатура, в которую внесены изменения, или достаточно уведомить архивное учреждение?
Отвечает

Номенклатура дел отражает деятельность организации с момента ее создания и до ее ликвидации. Ежегодно, в конце года, номенклатура дел пересматривается в зависимости от изменений, произошедших в организации. Если на следующий год номенклатура дел остается практически без изменений, но из нее необходимо убрать одно дело, то можно не менять нумерацию дел. Вместо изъятого дела следует написать: «Резервный номер». Тогда нумерация смещаться не будет и корешки на всех делах переклеивать не придется. Но обязательно на всех корешках папок следует заменить год.

Номенклатура дел является плановым и одновременно учетным документом. Именно поэтому следует ставить в известность вышестоящий архив о всех изменениях в номенклатуре дел. В зависимости от степени внесенных изменений вышестоящий архив сам принимает решение о необходимости согласования.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Наталья
27.05.2013, 16:02

у меня такой вопрос: при изменении штатного расписания в середине года (убрали структурное подразделение) , необходимо пересоставить норманклатуру дел. Ведь нумерация структурных подразделений должна сохраняться из года в год! Как быть, если данное подразделение у нас было 06, а после него еще несколько? 06 просто пропустить? тоже оставить резерв?

Рекомендовано для вас

Срок хранения заявлений, которые рассматриваются на ОСУ

Какой срок хранения заявления о принятии участников в ООО, заявлений о внесении / изменении / увеличении вклада участником Общества в уставной капитал ООО, а также срок хранения визовых экземпляров этих заявлений?

Как поделить на тома личное дело? Как это оформить?

Сформировано личное дело объемом более 600 листов. Толщина, соответственно, свыше 4 см. Очевидно, что дело необходимо будет разделять на тома, но как при этом их оформить, чтобы было понятно, что это не три личных дела, а одно?

Изменение к штатному расписанию

Ситуация: В организации изменения к штатному расписанию оформляются приказом по основной деятельности с приложением к нему этого штатного расписания по форме № Т-3. Однако форма № Т-3 по волевому решению начальника Отдела труда и заработной платы не передается в Отдел ДОУ для приобщения к указанному приказу, которым вносятся изменения или утверждается новое штатное расписание. Возможно ли оформлять изменения к штатному расписанию без приказа, используя только форму № Т-3, но с  внесением изменений в саму форму (см. пример ниже, где оранжевым цветом выделены предлагаемые изменения): – заменить «УТВЕРЖДЕНО» на «УТВЕРЖДАЮ»; – удалить ссылки на дату и номер приказа, оставив только дату утверждения? Какую информацию тогда следует вносить в поля «Номер документа» и «Дата составления»? Данный документ будет находиться в деле Отдела труда и заработной платы в соответствии с номенклатурой дел.

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?