Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности?

Вопрос
Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности в учреждении?
Отвечает

Если речь идет о журналах, где фиксируется внутренний инструктаж по пожарной безопасности, который проводится со всеми вновь поступившими на работу сотрудниками сначала в обязательном порядке, а потом ежегодно (или с установленной периодичностью в зависимости от конкретного вида деятельности организации), то 3 года по ст. 870 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010)1.

Журналы проверок «состояния объекта», включая противопожарное состояние зданий и помещений организации, которые проводятся в ежедневном режиме по графикам (графикам сменности) подразделениями и сотрудниками охраны, хранятся 3 года по ст. 866 ПТУД. Такой журнал прошивается и удостоверяется ответственным за внутриобъектный «режим» / за противопожарное состояние.

Если речь идет о проверках, которые проводят органы МЧС (противопожарная охрана), т.е. внешних проверках, то необходимо иметь в виду, что результаты этих проверок и предписания по ним (фактически – акты проверок) фиксируются в прошитом и удостоверенном руководителем организации и ответственным за противопожарное состояние журнале, который организация (прежде всего малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели) ведет до тех пор, пока журнал не закончится. Такой журнал представляет собой «переходящее» дело, срок хранения которого можно определить как 5 лет ЭПК по ст. 861 ПТУД.

А срок хранения всегда исчисляется с 1 января года, следующего за годом создания документа, т.е. внесения последней записи (акта проверки и предписания) в журнал.

1
Далее по тексту – ПТУД.
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Разница в датах договора и протокола разногласий к нему

Может ли дата протокола разногласий к договору поставки, заключенному между обществами с ограниченной ответственностью, быть позже даты договора (договор от 01.07.2025, протокол от 08.07.2025)?

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?