Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности?

Вопрос
Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности в учреждении?
Отвечает

Если речь идет о журналах, где фиксируется внутренний инструктаж по пожарной безопасности, который проводится со всеми вновь поступившими на работу сотрудниками сначала в обязательном порядке, а потом ежегодно (или с установленной периодичностью в зависимости от конкретного вида деятельности организации), то 3 года по ст. 870 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010)1.

Журналы проверок «состояния объекта», включая противопожарное состояние зданий и помещений организации, которые проводятся в ежедневном режиме по графикам (графикам сменности) подразделениями и сотрудниками охраны, хранятся 3 года по ст. 866 ПТУД. Такой журнал прошивается и удостоверяется ответственным за внутриобъектный «режим» / за противопожарное состояние.

Если речь идет о проверках, которые проводят органы МЧС (противопожарная охрана), т.е. внешних проверках, то необходимо иметь в виду, что результаты этих проверок и предписания по ним (фактически – акты проверок) фиксируются в прошитом и удостоверенном руководителем организации и ответственным за противопожарное состояние журнале, который организация (прежде всего малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели) ведет до тех пор, пока журнал не закончится. Такой журнал представляет собой «переходящее» дело, срок хранения которого можно определить как 5 лет ЭПК по ст. 861 ПТУД.

А срок хранения всегда исчисляется с 1 января года, следующего за годом создания документа, т.е. внесения последней записи (акта проверки и предписания) в журнал.

1
Далее по тексту – ПТУД.
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

На какие печати распространяется ГОСТ Р 51511-2001?

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст) (ред. от 04.03.2004) устанавливает требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, распространяется данный ГОСТ на печати с гербом субъекта Российской Федерации, а также на органы местного самоуправления? Очень хотелось бы подробный разбор вышеуказанного ГОСТа, что за чем идет, с примерами на самой печати. И должен ли в обязательном порядке быть сертификат у организации, которая изготавливает печати с изображением герба субъекта РФ, органа местного самоуправления?

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?