Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности?

Вопрос
Сколько времени должны храниться журналы по пожарной безопасности в учреждении?
Отвечает

Если речь идет о журналах, где фиксируется внутренний инструктаж по пожарной безопасности, который проводится со всеми вновь поступившими на работу сотрудниками сначала в обязательном порядке, а потом ежегодно (или с установленной периодичностью в зависимости от конкретного вида деятельности организации), то 3 года по ст. 870 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (М., 2010)1.

Журналы проверок «состояния объекта», включая противопожарное состояние зданий и помещений организации, которые проводятся в ежедневном режиме по графикам (графикам сменности) подразделениями и сотрудниками охраны, хранятся 3 года по ст. 866 ПТУД. Такой журнал прошивается и удостоверяется ответственным за внутриобъектный «режим» / за противопожарное состояние.

Если речь идет о проверках, которые проводят органы МЧС (противопожарная охрана), т.е. внешних проверках, то необходимо иметь в виду, что результаты этих проверок и предписания по ним (фактически – акты проверок) фиксируются в прошитом и удостоверенном руководителем организации и ответственным за противопожарное состояние журнале, который организация (прежде всего малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели) ведет до тех пор, пока журнал не закончится. Такой журнал представляет собой «переходящее» дело, срок хранения которого можно определить как 5 лет ЭПК по ст. 861 ПТУД.

А срок хранения всегда исчисляется с 1 января года, следующего за годом создания документа, т.е. внесения последней записи (акта проверки и предписания) в журнал.

1
Далее по тексту – ПТУД.
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?