При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Если вам необходима ссылка на профессиональные рекомендации по оформлению распорядительных документов, то обратите внимание на методические рекомендации общего характера «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003»/Росархив; ВНИИДАД. – М., 2008.
Данные Методические рекомендации подтверждают использование закрепленной ГОСТом Р 6.30-2003 формы изложения текста приказа или распоряжения от первого лица единственного числа и устанавливают правила оформления термина, отражающего принятие решения на основе принципа единоначалия, прописными буквами (ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ). Этот термин оформляется на отдельной строке и заканчивается двоеточием. Методические рекомендации содержат также некоторые правила оформления распорядительной части текста приказа или распоряжения, которая делится на пункты при наличии нескольких исполнителей и нескольких по характеру действий. Но частный случай, когда текст распорядительной части приказа состоит из одного пункта, там не рассматривается.
Если вы работаете в государственном органе, органе местного самоуправления или государственной организации, то при оформлении приказов необходимо руководствоваться Приложением № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76).
В данных Методических рекомендациях предусматривается, что в приказах федеральных органов исполнительной власти констатирующая часть текста должна завершаться словом «п р и к а з ы в а ю», которое печатается вразрядку и также завершается двоеточием. А распорядительная часть текста может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Специально оговаривается ситуация внесения изменений, отмены или внесения дополнений в ранее изданный документ, при оформлении которой один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (или его пункт) с указанием его даты и номера. При этом текст пункта должен начинаться со слов «Признать утратившим силу...».
Если же вам интересны правила издания распорядительных документов как правовых актов, от соблюдения которых и зависит оформление этих документов, то обратите внимание, что изменяться (отменяться) могут пункты распорядительной части текста или весь приказ целиком, а не преамбула (констатирующая часть, в которой обосновываются цели, задачи, причины издания приказа).
Необходимо понимать также, что в формализованном тексте приказа главное – использовать стандартный порядок слов и речевые обороты, в которых уже не в полной мере действуют обычные грамматические связи. На первый план выступают так называемые «речевые модели», использование которых и является одной из характеристик делового стиля русского литературного языка. Но несмотря на официальность и стандартизированность языка документов, в отборе терминов собственно делового стиля учитываются оттенки их значения.
Речевая модель «признать утратившим силу...» в деловой речи имела до недавнего времени смысловое значение (подтекст) признания того или иного управленческого решения ошибочным.
А речевая модель «считать утратившим силу...», которая чаще всего применялась по отношению ко всему документу, означала некоторую «техническую» отмену в связи с неверным оформлением, нарушением дат вступления в силу, неправильной формой публикации и т.п.
Но в последнее время считается, что с юридической точки зрения оттенки значения, отражающие ту или иную управленческую ситуацию, в отборе слов и слов-терминов не имеют значения.
На правила издания (составления и оформления) распорядительных документов обращают внимание специалисты в области документоведения и документной лингвистики, отмечая универсализацию лексики и речевых моделей издаваемых распорядительных документов, а также снижение их качества в целом на всех уровнях управления.
В правилах издания распорядительных документов имеет значение и применение некоторых приемов юридической техники, которая предполагает полную замену формы изложения правовой нормы или правила (статьи, пункта, подпункта) в процессе внесения изменений в правовой акт. Поэтому считаем, что в приведенной вами ситуации могут быть подготовлены 2 варианта проекта приказа:
Заметьте, что даже единственный пункт приказа пронумерован и оформлен с абзаца (красной строки). Именно такое оформление пунктов распорядительной части текста рекомендуем внести в инструкцию по делопроизводству, ее приложения и образцы.
Но если вы не пронумеровали единственный пункт приказа, то все равно оформляйте его с абзаца и с прописной буквы как формализованную речевую модель, а не просто связный текст после двоеточия.
Таковы «лучшие» практики издания распорядительных документов.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Спасибо за внимание к моему вопросу! Насколько я поняла, при оформлении распорядительной части приказа, состоящего из единственного пункта, и других частных случаев руководствоваться следует только практикой издания документов. Так что молодым специалистам остается только перенимать опыт старших коллег. К сожалению, в существующих изданных методических рекомендациях и ГОСТах закреплены только наиболее общие и распространенные случаи.
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.