Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Правила оформления приложений и порядок нумерации страниц организационно-распорядительных документов установлены ГОСТом Р 6.30-2003 (в настоящее время готовится новая редакция данного стандарта). Отдельные особенности, которые необходимо учитывать при оформлении приложений и нумерации многостраничных документов государственных органов и органов местного самоуправления, в том числе в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов, зафиксированы в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Методические рекомендации).
Пожалуйста, руководствуйтесь следующими правилами нумерации страниц организационно-распорядительных документов:
При изготовлении документа на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля.
Нумерация страниц обеспечивает самую простую идентификацию, аутентичность и целостность документа как носителя информации, материального объекта. Правильная нумерация и ее единообразное оформление в документах является одним из внешних признаков, которые характеризуют документ как подлинник и формально подтверждают его юридическую силу.
Таким образом, акт и каждое приложение к акту должны иметь самостоятельную нумерацию, которая в каждом документе начинается со второй страницы, несмотря на то, что весь комплекс документов может быть сшит опять-таки с целью обеспечения аутентичности и целостности уже комплекса документов – сшива (важна защита от фальсификаций, подмены и утраты документов внутри комплекса или отдельных листов).
Итак, во-первых, вы нумеруете страницы каждого отдельного документа начиная со второй страницы в центре верхнего поля листа – так вы обеспечиваете целостность каждого документа. А во-вторых, если вы сшиваете комплекс документов (например, акт с его приложениями), то еще и нумеруете все страницы сшива в верхнем правом углу, указывая итоговое количество листов в удостоверительной надписи – этим обеспечиваете целостность сшива (согласно архивным правилам).
Точно с такими же целями на документе оформляется отметка о наличии приложений, с помощью которой идентифицируются все материалы и документы, послужившие основаниями для составления акта, документирования в нем результатов работы комиссии и мотивированных выводов и заключений, которые в нем зафиксированы.
В соответствии с общими правилами сразу за заключительной частью текста акта оформляется отметка о наличии приложений к нему, которые при оформлении акта рекомендуем всегда нумеровать (даже если некоторые из приложений могли быть названы в тексте), указывать их объем в листах, экземплярность и копийность.
Если копийность в отметке не обозначена, это означает, что приложением к акту является подлинник документа. Не следует также забывать, что все документы-приложения должны быть подписаны или завизированы или содержать оформленную отметку о заверении копии.
На каждом документе-приложении в этом случае в верхнем правом углу необходимо будет оформить соответствующий идентификатор «Приложение №» с указанием наименования вида и разновидности акта, его даты:
ГОСТ Р 6.30-2003 (п. 3.21) допускает также оформление идентификатора прописными буквами (ПРИЛОЖЕНИЕ №), разрешает центрировать его оформление относительно самой длинной строки в его составе, а также дает примеры оформления отметки о наличии приложений, когда они названы в тексте документа, когда не названы и когда они представляют собой брошюру. В каждом конкретном случае при оформлении приложений к основному документу рекомендуем руководствоваться требованиями данного стандарта или Методическими указаниями.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.