Top.Mail.Ru

Как организовать делопроизводство при переименовании организации?

Вопрос
В нашем учреждении полностью меняется название (есть приказ о переименовании). Что делать с нумерацией приказов (начинать с номера 1, как в новом учреждении)? Надо ли заводить новые папки, журналы регистрации приказов или продолжать текущие номера в тех же журналах и подшивать документы в те же папки? Заранее благодарю за ответ!
Отвечает

Даже если речь идет только о переименовании, а не о реорганизации, то все равно организационные мероприятия в рамках такого юридически значимого события должны осуществляться по плану, с назначением ­ответственных и сроков.

В случае с государственным или муниципальным учреждением решение о переименовании, как правило, принимает вышестоящая организация или орган местного самоуправления, который является учредителем. Приказ об изменении наименования издается вышестоящим органом или органом-учредителем, утверждается и план необходимых мероприятий. Рассмотрим те из мероприятий, что находятся в зоне ­ответственности службы делопроизводства:

1. После получения из налоговой инспекции свидетельства о регистрации изменения наименования в ЕГРЮЛ и зарегистрированных изменений в уставе (обычно юридическая служба выполняет эти действия) необходимо подготовить / издать приказ первого руководителя о конкретной дате начала использования нового наименования учреждения.

2. К этой конкретной дате необходимо изготовить новую «главную» печать учреждения, печати специального назначения и новые регистрационные штампы с новым наименованием. Новые печати и штампы также необходимо утвердить и ввести в действие с конкретной даты начала использования нового наименования учреждения. Все оттиски новых печатей и штампов необходимо внести в журнал учета выдачи печатей и штампов и обеспечить их выдачу ответственным сотрудникам к данной дате. Ранее применявшиеся печати и штампы необходимо принять от ответственных сотрудников и организовать их уничтожение по акту; состав комиссии может быть заранее определен в плане мероприятий (главный бухгалтер, руководитель службы делопроизводства, специалист по безопасности / защите информации, ответственный за внутренний контроль).

3. Должны быть также подготовлены и утверждены с даты начала использования нового наименования организации новые бланки учреждения, их электронные шаблоны и типовые формы применяемых унифицированных форм документов. В журнале учета бланков учреждения необходимо сделать отдельной строкой удостоверительную запись об изменении наименования учреждения и с даты начала использования нового наименования выделить прежние бланки к уничтожению комиссией (возможно, той же самой, что создана для уничтожения печатей и штампов).

В небольших учреждениях ведение журнала учета бланков может быть продолжено, но после удостоверительной записи нумерация бланков должна начинаться с условного первого номера (01, 010, 0100 и т.п.). В крупных учреждениях новые печати, штампы, бланки, формы новых журналов их учета и ответственные за правильность их применения и использования могут утверждаться одновременно приказами, которые издаются в тот же день, с которого начинается использование нового наименования.

Вопрос о применении иных предметов, которые входят в «фирменный стиль» учреждения (визитки, конверты, папки, сувенирная продукция), решается отдельно, и, как правило, хозяйственной службой учреждения.

4. В журналах регистрации приказов, поступающих и отправляемых документов необходимо сделать отдельной строкой удостоверительные записи: «Учреждение такое-то (с указанием организационно-правовой формы) переименовано в такое-то (с указанием организационно-правовой формы). Приказ от (дата) № (номер)». Удостоверительные записи должны быть подписаны и датированы руководителем службы делопроизводства (в небольших учреждениях, где за делопроизводство отвечает секретарь, подобные записи делает не он, а руководитель организации). После удостоверительной записи на следующих строках регистрационных журналов продолжается валовая нумерация документов в пределах календарного года.

5. На обложках дел, которые формируются службой делопроизводства и сотрудниками иных структурных подразделений, рекомендуем оформить ниже строки с наименованием учреждения новое его наименование по образцу удостоверительной записи, показанной в Примере. Заводить новые папки и оформлять новые обложки дел не требуется.

Пример. Добавление нового наименования рядом со старым на обложке дела

6. Такие же удостоверительные записи необходимо сделать на экземплярах сводной номенклатуры дел учреждения и описях дел, а в архиве рекомендуем не забыть сделать такую же запись в разделе «история фонда» исторической справки (в истории фонда необходимо указать ссылку и на решение вышестоящей организации или органа-учредителя);

7. Необходимо проинформировать «внешнюю среду» организации. Для этого проводится массовая рассылка информационного письма об изменении наименования учреждения по адресам основных клиентов и контрагентов (почта, телефонный узел, энерго-, тепло- и водоснабжающая организации и др.), а также делаются соответствующие объявления во входной зоне учреждения и на его официальном сайте.

Далее вместе с юридической службой представляются нотариально заверенные копии свидетельства и изменений в устав в контролирующие и регулирующие организации, решается вопрос об отзыве доверенностей с прежним наименованием учреждения, оформлении и регистрации новых доверенностей. А кадровая служба вносит соответствующие записи об изменении наименования учреждения в трудовые книжки работающих.

8. Изменения наименования учреждения в документах, составляющих его внутреннюю нормативную базу, могут вноситься постепенно по мере внесения изменений в их содержание или замены их новыми версиями.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

На сколько обязательны утвержденные организацией шаблоны документов?

Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?