Как правильно сделать запись в журнале регистрации приказов по основной деятельности об ошибочно созданном и уже зарегистрированном приказе?

Вопрос
Как правильно сделать запись в журнале регистрации приказов по основной деятельности об ошибочно созданном приказе? Его издали, подписали и зарегистрировали. А потом оказалось, что приказ был издан ошибочно, он не нужен, а запись в журнале уже есть. Что написать в графе «Примечание» журнала?
Отвечает

Приказ по основной деятельности – это правовой акт, в котором руководитель организации, действующий на основе единоначалия (единоличный исполнительный орган), устанавливает правовые нормы или обязательные правила поведения в той или иной области деятельности организации. Два идентификационных реквизита приказа – дата и регистрационный номер – оформляются сначала путем заполнения соответствующих граф журнала регистрации, а потом (за счет «переноса» присвоенных даты и индекса из журнала) на самом приказе для придания ему юридической силы.

Если нормы и правила в изданном приказе дублируют нормы уже существующих в организации локальных нормативных актов и ранее изданных приказов по определенным вопросам деятельности, а также если они подлежат регулированию иными правовыми актами организации (например, издаваемыми вышестоящими органами управления: правлением как коллегиальным исполнительным органом или советом директоров как коллегиальным органом управления в рамках их компетенции, установленной уставом организации), то необходимо «ошибочно ­созданный приказ» признать утратившим силу.

Для этого издается приказ, который будет иметь отчасти «технический» характер. В его констатирующей части необходимо кратко сформулировать причины отмены или как минимум оформить ссылку на тот пункт устава организации, в котором закрепляется право руководителя на издание приказов. А в распорядительной части – использовать стандартную речевую формулу о признании документа утратившим силу. Дата данного приказа будет датой утраты юридической силы ранее ­изданного документа, т.е. фактической датой его «отмены». См. Пример 1.

И только после издания подобного приказа в графе «Примечание» журнала регистрации приказов генерального директора по основной деятельности делается отметка о том, что ранее изданный приказ утратил силу. См. Пример 2.

Кстати, срок хранения журнала регистрации приказов генерального директора по основной деятельности должен быть таким же, как у самих приказов, которые регистрируются в данном журнале, т.е. постоянный по ст. 19 а) Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558), т.к. журнал («переходящее» дело) передается в архив организации как научно-справочный аппарат к делам с приказами по основной деятельности.

Пример 1. Приказ о признании утратившим силу ранее изданного документа

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?