Вопрос
К какой категории дел в итоговой записи номенклатуры дел отнести заголовок «Трудовые книжки работников» со сроком хранения «До востребования»?
Отвечает

Это зависит от того, как вы работаете с трудовыми книжками, как осуществляется их учет и хранение. Трудовые книжки рекомендуют хранить в сейфе или металлическом опечатываемом шкафу в коробке, похожей на картотечную. Трудовые книжки располагаются по алфавиту фамилий работающих или по учетным номерам в зависимости от их количества и принятой системы учета.

Трудовые книжки уволенных, которые не были выданы работникам в день увольнения, или невостребованные по иным причинам, перемещаются в отдельную коробку.

Таким образом, в хранении и в учете получаются 2 «условных дела», заголовки которых необходимо отразить в номенклатуре дел кадровой службы:

  • «Трудовые книжки работающих», срок хранения которых, действительно, «До востребования»;
  • «Трудовые книжки уволенных», срок хранения которых – 75 л. по ст. 664 ПТУД (возможно также установление 50-летнего срока хранения по статье 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).

В итоговой записи к номенклатуре дел трудовые книжки работающих рекомендуем относить к переходящим делам временного (до 10 лет включительно) срока хранения (см. отметки «1» в Примере).

Трудовые книжки уволенных, которые пока не сданы в архив, в течение 1-3 лет могут находиться на ответственном хранении в отделе кадров и относиться к делам временного (свыше 10 лет) срока хранения, причем данное дело / заголовок может иметь отметку «ЭПК» (см. цифры «2» в Примере).

Отметка ЭПК означает, что документы после их экспертизы ценности могут быть выделены для постоянного хранения, например, если это невостребованная трудовая книжка руководителя, главного бухгалтера, руководителя службы внутреннего контроля, выдающегося работника, внесшего свой вклад в развитие предприятия и т.п.

Пример. Куда в итоговой записи номенклатуры дел заносятся дела с трудовыми книжками
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?

Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?

Подлинники, копии, дубликаты – что и как отражать в номенклатуре дел?

В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.

Председатель экспертной комиссии: им может быть не заместитель гендиректора?

В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?