В какой период времени нужно составлять годовые разделы описей дел?

Вопрос
О сроках составления сводных описей в архиве не сказано в Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее - Правила работы архивов организаций). Если в соответствии с п. 4.1 документы передаются в архив организации не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года после завершения дел в делопроизводстве, то в какой период времени нужно составлять годовые разделы описей? Ежегодно за предыдущие 3 года?
Отвечает

При наличии заведующего и сотрудников архива каждая организация сама в состоянии планировать все работы по подготовке документов структурных подразделений к передаче в архив, организации непосредственного приема-передачи, составлению научно-справочного аппарата и выполнению иных «внутриархивных» работ. Документальный и архивный фонды организации - ее собственный актив, за управление которым и соблюдение нормативных требований отвечает сама организация.

Если в соответствии с п. 4.31 Правил работы архивов организаций описи дел структурных подразделений представляются в архив не позднее чем через 1 год после завершения в делопроизводстве, то архив может в ежегодном цикле работ составлять годовые разделы описей при наличии сотрудников и ресурсов времени.

А если организация является источником комплектования государственного или муниципального архива, то в соответствии с п. 5.5 тех же Правил годовые разделы описей не позднее чем через 3 года после завершения в делопроизводстве дел, включенных в опись, представляются на рассмотрение ЭПК.

Таким образом, годовые разделы описей могут составляться на основе описей структурных подразделений, которые архив принял за предыдущие 3 года, и по согласованию с куратором архива могут включаться в график (план) заседаний ЭПК соответствующего архива.

За организацию работы архива отвечает заведующий архивом и руководитель той службы делопроизводства, в состав которой входит архив как структурное подразделение. А если архив как структурное подразделение не создается, то за все циклы архивных работ несет ответственность руководитель службы делопроизводства, которому от имени руководителя организации обычно делегируется право организовывать и осуществлять архивное хранение документов в соответствии с требованиями действующего законодательства и иных нормативных правовых актов - все виды архивных работ в этом случае включаются в план работы службы делопроизводства.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

На какие печати распространяется ГОСТ Р 51511-2001?

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст) (ред. от 04.03.2004) устанавливает требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, распространяется данный ГОСТ на печати с гербом субъекта Российской Федерации, а также на органы местного самоуправления? Очень хотелось бы подробный разбор вышеуказанного ГОСТа, что за чем идет, с примерами на самой печати. И должен ли в обязательном порядке быть сертификат у организации, которая изготавливает печати с изображением герба субъекта РФ, органа местного самоуправления?

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?