Распоряжение может отменить приказ?
Может ли распоряжение отменить приказ?
Наименование должности указывается в печатях должностных лиц, наделенных государственными полномочиями, например, нотариусов и судей, а также используется в именных печатях врачей, но исключительно на основании нормативных правовых актов.
В управленческой деятельности и по правилам делопроизводства организации могут применять только бланки должностных лиц.
В вопросе, конечно же, имеется в виду штамп с обозначением наименования должности и расшифровки подписи:
Если речь идет о применении штампа при оформлении постоянных частей (атрибутов) реквизитов управленческих документов, то рекомендуем руководствоваться требованиями ГОСТ Р 6.30-2003, а с 1 июля 2018 г. – ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Например, при оформлении реквизита подпись1 или отметки о заверении копии рукописным должен быть только личный росчерк. А чем отпечатать остальные атрибуты этих реквизитов (принтером либо штампом) уже не столь важно.
Должность в документах должна быть указана правильно. Изначально она устанавливается в штатном расписании и там всегда называется полностью. Поэтому по общему правилу и в организационно-распорядительном документе она должна отражаться в таком же виде. Но в штампе места мало и возникает необходимость сократить длинную должность. В таком исключительном случае сделать это можно, потому что прямо это нигде не запрещается. Просто нужно следить, чтобы полный вариант используемого сокращения понимался однозначно. Приведенный автором вопроса пример сокращения должности допустим, но сделаем ряд важных пояснений.
Сокращать конструкцию «Заместитель начальника» в служебных документах, где используется деловой стиль русского литературного языка, допускается с использованием точки: «Зам. начальника». Ее отсутствие возможно только в публицистическом стиле: «Замначальника».
Еще нужно следить за тем, какой состав атрибутов наносится штампом. Если для оформления конкретного реквизита нет необходимости указывать, заместитель начальника какого подразделения здесь имеется в виду, то и в штампе эти сведения могут отсутствовать (например, при оформлении подписи на документе, составленном на бланке соответствующего подразделения). Сокращать наименование подразделения в штампе можно, если его сокращенный вариант установлен в организационных документах компании.
Кстати, и в подписи, и в отметке о заверении копии документа инициалы ставятся перед фамилией (см. Примеры 6–8).
В отметку о заверении копии, которая представляется в стороннюю организацию, все равно придется включать длинную речевую конструкцию о местонахождении подлинника, потому краткой отметка все равно не получится. На сокращении наименования должности вы здесь много не выиграете, потому и ее лучше указать полностью. А вот оформляя подобную отметку на копии для внутреннего пользования, сокращать можно по максимуму. Сравните Примеры 7 и 8.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как правильно писать: «представляем информацию» или «предоставляем информацию» по запросу; «представляем документы» или «предоставляем» их?
В № 10 за 2024 год журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» на стр. 94 показан способ прошивки дела при подготовке его на постоянное хранение в архив. Но мы делаем иначе, потому что: – когда мы прошиваем верхнюю корочку, впоследствии она быстро изнашивается, а если плотный картон, то затрудняется пролистывание и копирование документов; – отступ 2 см от левого края тоже усложняет копирование – придется часто расшивать дело. В своей практической деятельности мы не прошиваем верхнюю корочку, а пришиваем листы дела к нижней корочке. Отступ от левого края делаем 1,5 см.
Почему в тексте документов слова «общество с ограниченной ответственно стью» или «акционерное общество» в составе полного наименования организации должны писаться с маленькой буквы? Например, «…направили в общество с ограниченной ответственностью “Дубрава”…». И почему в большинстве случаев мы видим написание с заглавной буквы? Например, «…направили в Общество с ограниченной ответственностью “Дубрава”…».
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.