Top.Mail.Ru

Номенклатуры дел нет. Как учесть дела? Будет ли у них индекс?

Вопрос
Несколько лет работали без номенклатуры дел. Как теперь учесть дела, оконченные до года утверждения номенклатуры? Будет ли у таких дел индекс, если они сформированы в соответствии с утвержденной номенклатурой на последующий год? Как учитывать документы временного срока хранения (до 10 лет)?
Отвечает

В номенклатуре дел учитываются и систематизируются все документы, создаваемые организацией и возникающие в процессе ее деятельности, то есть весь ее документальный фонд за конкретный год:

  • документы временного срока хранения (до 10 лет включительно),
  • по личному составу и 
  • временного срока хранения (свыше 10 лет),
  • постоянного срока хранения,
  • в электронной и в бумажной форме.

Вспомните, что одна из функций номенклатуры дел – учет документов и дел.

Теперь давайте вспомним о переходящих делах, содержащих действующие документы, еще не законченные в делопроизводстве. Такие дела, которые начали формировать, когда номенклатуры дел в организации еще не было, и продолжали пополнять после ее утверждения, должны быть включены в эту номенклатуру дел и в результате получить свой индекс дела. Тогда на обложках таких переходящих дел оформляются:

  • заголовки (заново или редактируются);
  • индексы и сроки хранения по вновь утвержденной номенклатуре дел.

А если дела, сформированные за годы до утверждения новой номенклатуры дел, содержат уже исполненные документы, они так или иначе оформлены, то при их архивно-технической обработке или выделении к уничтожению необходимо будет лишь в общем порядке уточнить заголовки и проверить правильность определения сроков хранения. Новые индексы на них оформлять не следует.

В акте о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, оформление индексов дел не требуется.

А в соответствующих графах описей дел (постоянного хранения, по личному составу, временных (свыше 10 лет) сроков хранения) вместо индекса дела можно проставить прочерк или условное обозначение «б/н» (без номера, без индекса). В этом случае порядковый номер дела, присвоенный ему по годовому разделу описи, сможет служить учетным номером этой единицы хранения и входить в состав архивного шифра дела, принятого на архивное хранение.

Такой практики придерживаются компании-аутсорсеры, когда выполняют услуги архивно-технической обработки и подготовки к архивному хранению неупорядоченных, несистематизированных дел при отсутствии номенклатуры дел.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения заявлений, которые рассматриваются на ОСУ

Какой срок хранения заявления о принятии участников в ООО, заявлений о внесении / изменении / увеличении вклада участником Общества в уставной капитал ООО, а также срок хранения визовых экземпляров этих заявлений?

Как поделить на тома личное дело? Как это оформить?

Сформировано личное дело объемом более 600 листов. Толщина, соответственно, свыше 4 см. Очевидно, что дело необходимо будет разделять на тома, но как при этом их оформить, чтобы было понятно, что это не три личных дела, а одно?

Изменение к штатному расписанию

Ситуация: В организации изменения к штатному расписанию оформляются приказом по основной деятельности с приложением к нему этого штатного расписания по форме № Т-3. Однако форма № Т-3 по волевому решению начальника Отдела труда и заработной платы не передается в Отдел ДОУ для приобщения к указанному приказу, которым вносятся изменения или утверждается новое штатное расписание. Возможно ли оформлять изменения к штатному расписанию без приказа, используя только форму № Т-3, но с  внесением изменений в саму форму (см. пример ниже, где оранжевым цветом выделены предлагаемые изменения): – заменить «УТВЕРЖДЕНО» на «УТВЕРЖДАЮ»; – удалить ссылки на дату и номер приказа, оставив только дату утверждения? Какую информацию тогда следует вносить в поля «Номер документа» и «Дата составления»? Данный документ будет находиться в деле Отдела труда и заработной платы в соответствии с номенклатурой дел.

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?