Как указывать количество листов на обложке дела?

Вопрос
Вопрос об оформлении количества листов в деле на обложке дела. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (п. 4.29; далее – Правила) гласят: «Обязательными реквизитами обложки дела являются указание количества листов в деле (проставляется на основании листа-заверителя дела) и срок хранения дела (на делах постоянного хранения пишется: «Хранить постоянно»)». В листе-заверителе (Приложение № 8 Правил) указывается количество листов дела, подшитых и пронумерованых, + количество листов внутренней описи. У нас есть 3 варианта оформления обложки дела: 1. На 23+2+2 листах (количество листов дела с учетом листов внутренней описи и листа-заверителя дела). 2. На 23+2 листах (количество листов с учетом листов внутренней описи). 3. На 23 листах (количество листов без учета листов внутренней описи и листа-заверителя дела). Подскажите, пожалуйста, как правильно указывать количество листов на обложке дела? Являются ли внутренняя опись и лист-заверитель дела научно-справочным аппаратом дела и как ведется их учет?
Отвечает

Выбирайте вариант № 3 и укажите на обложке дела: «На 23 листах», т.к. количество листов внутренней описи на обложку дела не выносится.

Имейте в виду, что когда в Правилах говорится об объеме дела, которое не должно содержать более 250 листов при толщине до 4 см (п. 4.20), то это означает общий объем листов дела. Собственно архивных документов в сформированном деле должно быть 250 листов минус количество листов внутренней описи, т.к. они должны нумероваться отдельно (п. 4.22 Правил). На обложку выносятся сведения о количестве листов архивных документов дела из листа-заверителя, который оформляется в процессе полной архивно-технической обработки дела для передачи его на архивное хранение.

Внутренняя опись документов дела и лист-заверитель как учетные документы выполняют также функции защиты и обеспечения сохранности документов дела и закрепляют его физический объем.

В итоговой записи к внутренней описи документов дела (Приложение № 27 к Правилам) предусмотрена раздельная фиксация цифрами и прописью количества архивных документов дела и количества листов самой внутренней описи как учетного документа (см. Пример 1).

В листе-заверителе дела (Приложение № 8 к Правилам) непосредственно отражены функции защиты и закрепления физического объема дела, поскольку при его оформлении должны быть вписаны номера листов первого и последнего архивного документа, а количество листов внутренней описи также учитывается отдельно (Пример 2).

Пример 1. Итоговая запись к внутренней описи документов дела
Пример 2. Фрагмент листа-заверителя дела

Внутренняя опись документов дела и лист-заверитель должны быть подписаны сотрудниками организации, составившими эти учетные документы дела, а также датированы.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?