Регистрация перенаправляемых вам обращений граждан

Вопрос
У меня возник спор с руководителем отдела по вопросу регистрации писем от депутатов, прокуратуры, территориальных управлений, к которым приложены обращения граждан с просьбой рассмотреть вопрос и дать письменный ответ. Скажите, в данном случае письма должны регистрироваться в Журнале регистрации обращений граждан (с пометкой направить копию ответа в организацию, перенаправившую письмо) или в Журнале входящей корреспонденции от юридических лиц?
Отвечает

Спорить с руководителем не надо, постарайтесь заново прочесть Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ‑59). В ч. 3 и 4 ст. 8 ваша ситуация регламентирована абсолютно четко. Представьте, что депутат, прокуратура, территориальное управление получили обращение гражданина, но решение поднятых в нем вопросов не входит в их компетенцию. Данные органы в соответствии с ФЗ‑59 в течение 7 дней должны перенаправить это письменное обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов. То есть вы работаете с обращением гражданина!

А письма с просьбой рассмотреть обращение по существу будут сопроводительными, что отразится в регистрационных формах. В Журнал регистрации после графы «способ доставки» добавьте графу «данные сопроводительного письма (автор, дата, номер)». Исполненное обращение не забудьте сформировать в дело вместе с сопроводительным письмом к нему.

Проявите инициативу и внесите необходимые уточняющие формулировки в Инструкцию по работе с обращениями граждан вашей организации (или иной регламентирующий документ). А если подобный локальный нормативный акт не разработан, составьте его с учетом всех особенностей документопотоков обращений граждан, поступающих в вашу организацию. Добавим также, что действие ФЗ‑59 распространяется только на те коммерческие организации, которые выполняют публично значимые функции.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?

Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?

Подлинники, копии, дубликаты – что и как отражать в номенклатуре дел?

В номенклатуру дел наряду с подлинниками включены и вторые экземпляры документов. Как правильно отразить их в номенклатуре и как определить срок хранения таких документов? Например, по итогам года обнаружили несколько штатных расписаний.

Председатель экспертной комиссии: им может быть не заместитель гендиректора?

В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?