Top.Mail.Ru

Регистрация перенаправляемых вам обращений граждан

Вопрос
У меня возник спор с руководителем отдела по вопросу регистрации писем от депутатов, прокуратуры, территориальных управлений, к которым приложены обращения граждан с просьбой рассмотреть вопрос и дать письменный ответ. Скажите, в данном случае письма должны регистрироваться в Журнале регистрации обращений граждан (с пометкой направить копию ответа в организацию, перенаправившую письмо) или в Журнале входящей корреспонденции от юридических лиц?
Отвечает

Спорить с руководителем не надо, постарайтесь заново прочесть Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ‑59). В ч. 3 и 4 ст. 8 ваша ситуация регламентирована абсолютно четко. Представьте, что депутат, прокуратура, территориальное управление получили обращение гражданина, но решение поднятых в нем вопросов не входит в их компетенцию. Данные органы в соответствии с ФЗ‑59 в течение 7 дней должны перенаправить это письменное обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов. То есть вы работаете с обращением гражданина!

А письма с просьбой рассмотреть обращение по существу будут сопроводительными, что отразится в регистрационных формах. В Журнал регистрации после графы «способ доставки» добавьте графу «данные сопроводительного письма (автор, дата, номер)». Исполненное обращение не забудьте сформировать в дело вместе с сопроводительным письмом к нему.

Проявите инициативу и внесите необходимые уточняющие формулировки в Инструкцию по работе с обращениями граждан вашей организации (или иной регламентирующий документ). А если подобный локальный нормативный акт не разработан, составьте его с учетом всех особенностей документопотоков обращений граждан, поступающих в вашу организацию. Добавим также, что действие ФЗ‑59 распространяется только на те коммерческие организации, которые выполняют публично значимые функции.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Как в протоколах оформлять место составления или издания?

Как в протоколах оформлять реквизит «место составления или издания»? При оформлении протоколов в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях этот реквизит в отношении оформления протоколов назван «место заседания». Как необходимо оформлять: – населенный пункт (как определено в п. 5.13 ГОСТ Р 7.0.97-2016) или – кабинет руководителя (в некоторых протоколах указывают полный адрес вплоть до кабинета)?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

Как в письме указать, что оно подписано ЭП

Обязательно ли в деловых письмах указывать «Настоящий документ подписан электронной подписью» в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?