Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Как правило, они хранятся столько, сколько и сам приказ по личному составу. Причем основания могут быть самыми разными. Например, все изменения условий трудового договора, которые оформляются приказами, документируются служебными записками и представлениями непосредственных руководителей, протоколами квалификационных, аттестационных комиссий, актами временно создаваемых комиссий и другими документами, в т.ч. заявлениями и объяснительными записками.
Только необходимо учитывать разновидность приказа по личному составу, срок его хранения и порядок формирования дел по принципу взаимосвязи документов, чтобы документы обеспечивали функцию доказательства, например:
Обратите внимание, что 5-летний срок хранения заявлений работников как документов-оснований для издания приказов применяется, если такие документы не входят в состав личных дел (данный вывод можно сделать, сопоставив ст. 656 и 665 Перечня 2010 г.).
Таким образом, для определения срока хранения документов-оснований к приказам по личному составу главным фактором является регламентированный порядок формирования дел и личных дел, которые представляют собой комплекс взаимосвязанных документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности и должны обеспечить на будущее защиту социальных и трудовых прав работника.
В апреле 2019 г. на сайте Росархива были опубликованы новые Методические рекомендации по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций, которые подтвердили правило, что в отдельные дела формируются только те документы-основания к приказам по личному составу, которые не вошли в состав личных дел. К сожалению, классификация и правила формирования отдельных разновидностей приказов по личному составу в этих Методических рекомендациях не рассматриваются.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?
Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?
Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.
Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.
Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?
Раздел не найден.