Top.Mail.Ru

Головная компания присылает дочерней ЛНА. Как их внедрить?

Вопрос
Что верно с юридической и делопроизводственной точки зрения для дочерней организации: «Введение в действие, принятие к исполнению» Инструкций и Положений, если они утверждены учредителем дочерней организации (Головной компанией, далее – ГК) и направлены для разработки и введения в действие аналогичного документа в «дочке»? По сути получается, что ЛНА практически без изменений (или совершенно без изменений) переносится на бланк «дочки», формируется приказ о введении в действие и утверждении нового документа. В преамбуле приказа присутствует ссылка на основной документ ГК.
Отвечает

Головная компания направляет локальный нормативный акт (ЛНА) своим дочерним организациям обычно с сопроводительным письмом. Ознакомьтесь с ними и резолюцией вашего руководителя на сопроводительном письме. В ней дается указание, что вам нужно сделать с полученным от ГК ЛНА.

Если ЛНА ГК направлен для разработки соответствующего ЛНА вашей организацией, то после завершения мероприятий по адаптации норм ЛНА к вашим условиям (за счет конкретных процессов, названий подразделений, сроков и должностей исполнителей и ответственных) вы издаете приказ, в котором утверждаете и вводите в действие с конкретной даты разработанный вами ЛНА (см. Пример 1).

Если ЛНА, полученный от ГК, без каких-либо изменений необходимо ввести в действие в вашей организации, то вы издаете приказ, который вводит в действие полученный от ГК ЛНА (см. Пример 2).

Обратите внимание: ГК может установить дату, с которой ожидает от вас начала работы по новым правилам, изложенным в присланном ЛНА. Тогда вам важно успеть ввести ЛНА в действие в этот день.

Пример 1. Текст приказа дочерней организации о введении в действие своего ЛНА, разработанного на основе ЛНА, полученного от ГК

Во исполнение приказа <полное наименование ГК> от <дата><номер> «О <заголовок к тексту приказа>» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить и ввести в действие с <дата> <наименование разработанного вами ЛНА> (прилагается).

<. . .>

Пример 2. Текст приказа дочерней организации, когда надо принять к исполнению полученный от ГК ЛНА (без каких-либо мероприятий по его доработке и адаптации)

Во исполнение требований <полное наименование ЛНА ГК> (далее – <сокращенное наименование ЛНА ГК>), утвержденного <кем или чем, когда>, п р и к а з ы в а ю:

1. С <дата> в процессе <такой-то деятельности> руководствоваться требованиями <сокращенное наименование ЛНА ГК>.

<. . .>.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как определить вид приказа об утверждении ЛНА

Возникла спорная ситуация с коллегами в части отнесения приказа к производственной или административно-хозяйственной деятельности. Необходимо ввести в действие Положение о порядке предоставления компенсации стоимости проезда работникам организации. В данном случае приказ о введении в действие будет с буквой «а» или «п»? Если исходить из основного вида деятельности организации, то мы – институт, выполняющий проектные и изыскательские работы по объектам транспортного и промышленно-гражданского строительства.

Как сделать Инструкцию по делопроизводству полезной для компании

Конкретные рекомендации по превращению Инструкции по делопроизводству в удобный справочник для сотрудников: как организовать навигацию, оптимальная структура текста, что можно вынести в приложения и памятки, как отразить правила оформления разных видов документов и процессы работы с ними в удобной табличной форме, что включать в альбом (бланки, формы, шаблоны заполнения документов). Примеры оформления 1-й страницы Инструкции с титульным листом и без него.

Гиперссылка как инструмент навигации по нормативным документам организации

Показываем, как создать оглавление в начале локального нормативного акта в виде системы гиперссылок, чтобы пользователи потом, нажимая на нужный раздел, могли сразу «перелетать» на него. Вы сможете установить отдельные гиперссылки внутри вордовского файла на любые его фрагменты, а также настраивать их на внешние ресурсы: файлы, веб-сайты, электронную почту. В каком формате лучше размещать итоговый нормативный документ для использования работниками организации.

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Анализ нормативной базы по делопроизводству в организации – работа над ошибками

Какие локальные нормативные акты организации обычно регламентируют работу с бумажными и электронными оригиналами и копиями документов, в т.ч. в СЭД. Как их анализировать – даем перечень распространенных ошибок, который поможет и вам вычистить их в регламентирующих документах своей организации. Зачем и как конструировать матрицу ответственности и пользовательские инструкции (в дополнение к руководству пользователя СЭД).

Гиперссылка как инструмент навигации по нормативным документам организации

Показываем, как создать оглавление в начале локального нормативного акта в виде системы гиперссылок, чтобы пользователи потом, нажимая на нужный раздел, могли сразу «перелетать» на него. Вы сможете установить отдельные гиперссылки внутри вордовского файла на любые его фрагменты, а также настраивать их на внешние ресурсы: файлы, веб-сайты, электронную почту. В каком формате лучше размещать итоговый нормативный документ для использования работниками организации.

Новые Правила делопроизводства для госорганов и органов местного самоуправления

Проанализируем содержание новых Правил по делопроизводству, которые вступили в силу 12 февраля 2020 года. Для кого они обязательны? На какие положения Правил стоит обратить особое внимание при актуализации своей Инструкции по делопроизводству? Какие упущения Правил придется восполнять самостоятельно? Обратите внимание на заложенную в Правилах систему распределения ответственности за организацию и ведение делопроизводства между службой делопроизводства, руководителями разного уровня и другими сотрудниками. Для претворения в жизнь недостаточно ее отражения в Инструкции по делопроизводству организации, может потребоваться актуализация кадровых документов.

Как сделать Инструкцию по делопроизводству полезной для компании

Конкретные рекомендации по превращению Инструкции по делопроизводству в удобный справочник для сотрудников: как организовать навигацию, оптимальная структура текста, что можно вынести в приложения и памятки, как отразить правила оформления разных видов документов и процессы работы с ними в удобной табличной форме, что включать в альбом (бланки, формы, шаблоны заполнения документов). Примеры оформления 1-й страницы Инструкции с титульным листом и без него.