Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации1. Приказы относятся к распорядительным документам, которые, в свою очередь, являются внутренними документами организации. Назначение приказов, как следует из определения, – регулирование деятельности организации-автора. Полномочия руководителя, принимающего решения, зафиксированные в приказе, ограничиваются рамками организации (группы компаний, холдинга, если речь идет о руководителе управляющей компании, уполномоченном принимать решения в рамках группы компаний).
Именно статусом приказа как документа, регулирующего внутреннюю деятельность организации, и определяется то, что:
Именно по этой причине в преамбуле к приказу и в пунктах распорядительной части при формулировании решения (поручения) указываются:
Пример 1. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа
В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 12.01.2023 № 1) п р и к а з ы в а ю:
Пример 2. Родовое слово вместо полного наименования организации в преамбуле приказа
В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом общества от 25 декабря 2017 г. № 81 «О планировании работы общества», п р и к а з ы в а ю:
Пример 3. Родовое слово вместо полного наименования организации в распорядительном пункте приказа
2. Руководителям структурных подразделений общества обеспечивать передачу документов и дел при увольнении или переводе работников, ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях, по акту приема-передачи документов и дел в соответствии с приложением 18 к Инструкции по делопроизводству.
Пример 4. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе
5. Руководителю группы охраны труда Ковалевой К.К. в срок до 15.05.2023 организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах университета.
Пример 5. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе (Ф.И.О. руководителя подразделения можно указывать в скобках в именительном падеже, а срок исполнения – отдельным предложением)
5. Руководителю группы охраны труда (Ковалева К.К.) организовать и провести проверку соблюдения требований по охране труда в филиалах университета. Срок исполнения – 15.05.2023.
Пример 6. Отсутствие наименования организации в должности ее сотрудника в приказе
2. Начальнику отдела маркетинга Иванову И.И. в срок до 11.10.2022 подготовить и представить на утверждение План маркетинговых исследований общества на 2023 год.
Сравните Примеры 4 и 5, где показаны разные способы указания:
В организациях, имеющих сложную структуру, большое количество подведомственных организаций или филиалов (представительств), в пунктах распорядительной части приказа фамилии руководителей соответствующих структурных частей могут не указываться:
Пример 7. Фамилия руководителя структурного подразделения в распоряжении приказа может не указываться
7. Управлению высшей школы в срок до 11.06.2023 разработать и представить на утверждение план проведения конкурса «Инновации в высшей школе – 2024».
Вводить в тексте приказа обобщенное (родовое) название организации после первого употребления полного названия, например, «(далее – общество)» или «(далее – Общество)», нет необходимости. Такой прием используют, как правило, в локальных нормативных актах, договорах, реже – в переписке для исключения многократного употребления многословных названий организаций, документов и др. Такие обобщенные названия рекомендуется вводить в текст документа, если полное название употребляется более 3–5 раз. Для приказов это не характерно.
В приказах логика следующая:
Если же в приказе надо упомянуть документ / должностное лицо / подразделение сторонней организации, то ее наименование обязательно включается в наименование этих объектов.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».
Судебная практика складывается так, что появляются новые требования к отражению в приказе оснований увольнения по «нехорошим статьям» Трудового кодекса РФ. Иначе организация сильно рискует. Разбираем правила оформления тех реквизитов такого приказа, с которыми возникают сложности. Показываем, как стоит доработать госкомстатовскую форму № Т-8. Скоро праздники, не все могут вовремя остановиться, поэтому прогулов, появлений на работе в нетрезвом виде и других дисциплинарных нарушений становится больше обычного. Если руководство решит наказать «возмутителя спокойствия», то наши примеры приказа вас выручат.
Даем ссылки на нормативную базу. Объясняем, что организация должна делать и почему. Поводом для разбирательств стал вопрос читателя. Показываем примеры разделения приказов по личному составу на документопотоки, которые должны регистрироваться раздельно и формироваться в разные дела. Как могут называться дела с ними в номенклатуре дел. Как они вместе с журналом их регистрации потом отражаются в описи дел по личному составу, когда приходит время передавать часть приказов в архив.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.