Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: ни получения предварительного согласия антимонопольного органа, ни его последующего уведомления в данном случае не требуется.
Обоснование вывода
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Закона № 135-ФЗ сделки с голосующими акциями (долями) российских коммерческих организаций подлежат государственному контролю.
Статьей 28 Закона № 135-ФЗ предусмотрен перечень сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, для совершения которых необходимо получение предварительного согласия антимонопольного органа.
Частью 2 ст. 28 Закона № 135-ФЗ предусмотрены условия, при соблюдении одного из которых предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок с долями не требуется. Так, не требуется предварительного согласования в случае, если сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 135-ФЗ.
Также освобождаются от обязанности предварительного согласования сделки, которые осуществляются при совокупном соблюдении условий, приведенных в ст. 31 Закона № 135-ФЗ, с обязательным последующим уведомлением антимонопольного органа.
Иначе говоря, если сделка совершается между лицами, входящими в группу лиц по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона № 135-ФЗ, для ее совершения не требуется ни предварительного согласования, ни соблюдения условий, предусмотренных ст. 31 Закона № 135-ФЗ (в том числе и последующего уведомления антимонопольного органа). Данный вывод подтверждается и ФАС России (см. разъяснение от 24.01.2014 (без номера) «О необходимости подачи в антимонопольный орган уведомлений в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 423-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции»”»).