Top.Mail.Ru
Вопрос
Нужно ли в акте сверки указывать должность лица, подписывающего акт сверки (подписывает по доверенности)? Если в доверенности не указана должность, нужно ли теперь запрашивать приказ на работника?
Отвечает

В рассматриваемой ситуации указывать должность лица, подписывающего акт сверки, не обязательно.

Обоснование позиции

Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ). В то же время оно вправе наделить другое лицо полномочиями на представительство перед третьими лицами, выдав ему доверенность (п. 1 ст. 185 ГК РФ). Такое лицо (представитель, которым может быть как работник организации, так и лицо, не состоящее с представляемым в трудовых отношениях) вправе на основании доверенности совершать от имени выдавшей доверенность организации действия, которые непосредственно создают, изменяют и прекращают гражданские права и обязанности представляемой организации (п. 1 ст. 182 ГК РФ).

Гражданское законодательство не требует указывать должность представителя (если он является работником представляемого) ни в выданной ему доверенности, ни в каких-либо документах, которые он подписывает от имени выдавшей доверенность организации. Поэтому не требуется такое указание и в акте сверки, подписанном действующим на основании доверенности представителем контрагента.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. В силу п. 6 ч. 2 той же статьи наименование должности лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо наименование должности лица, ответственного за оформление свершившегося события, является одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа. Акт сверки первичным документом не является, поэтому указывать в нем должности подписавших его лиц не требуется.

В заключение отметим, что установленное законом требование о необходимости указания в первичном учетном документе должности подписавшего его лица является неисполнимым в тех случаях, когда такой документ подписывается на основании доверенности лицом, не являющимся работником организации. Очевидно, что, если в доверенности должность представителя не указана, нет оснований считать нарушением и отсутствие указания на должность представителя в подписываемых им документах. В связи с этим можно указать на письмо Минфина России от 10.09.2013 № 07-01-06/37273, из которого следует, что в таких случаях значение имеет лишь возможность идентификации лица, подписавшего первичный учетный документ. Более того, даже отсутствие указания должности в первичном учетном документе не является безусловным основанием для признания его недействительным или наступления каких-либо неблагоприятных последствий для организации (см., например, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.11.2017 № Ф03-4493/17 по делу № А59-6201/2016, Арбитражного суда Московского округа от 09.11.2016 № Ф05-14162/16 по делу № А41-103762/2015).

Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + 10% по промокоду на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Если письмо подписал не ее директор

Какова юридическая сила писем, подписанных от имени организации не ее директором, а другими сотрудниками (в частности, писем в адрес контрагентов)?

Может ли директор организации подписывать договоры, если в отношении него налоговая инспекция внесла запись о недостоверности сведений

Может ли директор организации подписывать договоры, если в отношении него налоговая инспекция внесла запись о недостоверности сведений? Действует ли доверенность на подписание договоров от имени директора в таком случае? Что можно сказать о договоре, подписанном представителем по доверенности указанной организации до того, как в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о руководителе организации?

Необходимо ли нотариальное удостоверение передачи полномочий сотрудником, который сам действует по доверенности

Сотрудник-1 юридического лица действует по доверенности с правом передоверия. Сотрудник-1 передает часть своих полномочий по доверенности сотруднику-2. Является ли указанная ситуация исключением из правил, установленных ч. 3 ст. 187 ГК РФ, то есть не подлежит нотариальному удостоверению?

О подтверждении полномочий генерального директора, являющегося единственным учредителем ООО

Каким документом подтверждаются полномочия гендиректора ООО, являющегося единственным учредителем? Нужно ли издать приказ, подтверждающий его полномочия (их продление)?

Может ли директор организации подписывать договоры, если в отношении него налоговая инспекция внесла запись о недостоверности сведений

Может ли директор организации подписывать договоры, если в отношении него налоговая инспекция внесла запись о недостоверности сведений? Действует ли доверенность на подписание договоров от имени директора в таком случае? Что можно сказать о договоре, подписанном представителем по доверенности указанной организации до того, как в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений о руководителе организации?

Главный инженер подписал акт приема здания. Приказа о делегировании полномочий нет, но каким-то образом печать предприятия оказалась на его подписи. Считается ли акт действительным или нет?

Какой документ, подтверждающий полномочия стороны, необходимо указать в преамбуле договора: приказ о назначении на должность директора или Устав (Положение)?

Если письмо подписал не ее директор

Какова юридическая сила писем, подписанных от имени организации не ее директором, а другими сотрудниками (в частности, писем в адрес контрагентов)?