Top.Mail.Ru

Как внести изменения в наименование и устав общества?

Вопрос
Если вносятся изменения в наименование и устав общества, то какое заявление нужно подавать в налоговую инспекцию? Нужно ли к заявлению прикладывать устав или можно сменить наименование и заполнить форму заявления, а потом внести изменения в устав и сдать заявление?
Отвечает

Государственная регистрация изменения адреса одновременно с внесением изменений в учредительные документы организации может быть произведена в один этап. Для регистрации изменений, внесенных в учредительный документ, юридическое лицо должно подать в регистрирующий орган следующие документы:

1) заявление по форме № Р130141. В п. 2 заявления «Причина представления заявления» проставляется цифровое значение 1 (внесение изменений в учредительный документ юридического лица и (при необходимости) изменение сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ). Далее необходимо указать, в какой форме внесены изменения в учредительный документ:

  • если учредительный документ представлен в новой редакции, проставляется цифровое значение 1;
  • если представлены изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, проставляется цифровое значение 2 (п. 76 Требований).

К заявлению прилагается лист Б «Место нахождения и адрес юридического лица» заявления, в котором заполняется п. 2 «Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица» (п. 87 Требований). В нем указываются сведения о новом адресе организации;

2) решение о внесении изменений в учредительные документы (устав) юридического лица (подп. «б» п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее – ​Закон о госрегистрации);

3) изменения, вносимые в учредительные документы (устав), или устав юридического лица в новой редакции (подп. «в» п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации);

4) документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 800 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, подп. «г» п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации). Пошлина не уплачивается в случае направления документов, необходимых для совершения регистрационных действий, в электронной форме (подп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ). Это касается подачи документов через сайт ФНС России, портал госуслуг, МФЦ или нотариуса (информация ФНС России от 15.01.2019, письма ФНС России от 18.07.2019 № ГД-4-19/14001@, Минфина России от 16.04.2019 № 03-05-04-03/26952, от 21.10.2020 № 03-05-04-03/91632).

Сноски 1

  1. Форма и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждены приказом ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (далее – Требования). Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Вправе ли гендир, во внесении сведений о котором в ЕГРЮЛ отказано, провести внеочередное общее собрание участников ООО?

Вправе ли генеральный директор ООО, во внесении сведений о котором в ЕГРЮЛ отказано (по подп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации), вести внеочередное общее собрание участников? Может ли такое собрание вести один из участников ООО?

Нужно ли сообщить в налоговую о смене паспорта руководителя ООО?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?

Как считать срок полномочий нового генерального директора, если в решении о его назначении срок не указан, а устав менялся?

В ООО в 2021 г. была осуществлена смена генерального директора (ГД). В решении о назначении нового ГД (с 29.10.2021) срок полномочий указан не был. Согласно действовавшей по состоянию на 2021 г. редакции устава срок полномочий ГД – ​5 лет. В 2022 г. была утверждена новая редакция устава, в соответствии с которой срок полномочий ГД составляет 3 года. Когда истекут полномочия текущего ГД – ​спустя 5 лет после даты, указанной в решении, то есть 29.10.2026, или 29.10.2024 с учетом срока полномочий ГД, указанного в актуальной редакции устава?

Несколько директоров в обществе: для чего нужны и как оформить

В любом обществе, будь то ООО или АО, есть директор, он же единоличный исполнительный орган. Но директоров может быть два, три и даже больше. Об этом мы и поговорим в статье – ​с разбором нюансов оформления документов на нескольких директоров, образцами формулировок для устава и протокола общего собрания, а также примером заполнения заявления в налоговую по форме № Р13014.

Как считать срок полномочий нового генерального директора, если в решении о его назначении срок не указан, а устав менялся?

В ООО в 2021 г. была осуществлена смена генерального директора (ГД). В решении о назначении нового ГД (с 29.10.2021) срок полномочий указан не был. Согласно действовавшей по состоянию на 2021 г. редакции устава срок полномочий ГД – ​5 лет. В 2022 г. была утверждена новая редакция устава, в соответствии с которой срок полномочий ГД составляет 3 года. Когда истекут полномочия текущего ГД – ​спустя 5 лет после даты, указанной в решении, то есть 29.10.2026, или 29.10.2024 с учетом срока полномочий ГД, указанного в актуальной редакции устава?

Вправе ли гендир, во внесении сведений о котором в ЕГРЮЛ отказано, провести внеочередное общее собрание участников ООО?

Вправе ли генеральный директор ООО, во внесении сведений о котором в ЕГРЮЛ отказано (по подп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации), вести внеочередное общее собрание участников? Может ли такое собрание вести один из участников ООО?

Несколько директоров в обществе: для чего нужны и как оформить

В любом обществе, будь то ООО или АО, есть директор, он же единоличный исполнительный орган. Но директоров может быть два, три и даже больше. Об этом мы и поговорим в статье – ​с разбором нюансов оформления документов на нескольких директоров, образцами формулировок для устава и протокола общего собрания, а также примером заполнения заявления в налоговую по форме № Р13014.

Нужно ли сообщить в налоговую о смене паспорта руководителя ООО?

Руководитель ООО поменял паспорт в связи с достижением определенного возраста – ​45 лет. Нужно ли уведомить налоговый орган?