В соответствии с п. 1 ст. 182 ГК РФ полномочия представителя могут основываться на выданной ему доверенности. Доверенностью, напомним, признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому или другим лицам для представительства перед третьими лицами (п. 1 ст. 185 ГК РФ). По смыслу гл. 10 ГК РФ доверенность является односторонней сделкой (см. вопрос 14 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 25.11.2015, кассационное определение Верховного Суда РФ от 01.11.2017 № 5-КГ17-136). Письменная форма сделки может быть соблюдена: 1) как путем составления на бумажном носителе документа, выражающего содержание сделки и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку (уполномоченными ими лицами), 2) так и путем совершения сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки (п. 1 ст. 160 ГК РФ).
Если представитель юрлица подписывает документ своей квалифицированной электронной подписью (КЭП), то одновременно представляется машиночитаемая электронная доверенность, выданная этим юрлицом и подписанная, как правило, КЭП юрлица, владельцем которой выступает его единоличный исполнительный орган. В законе особо отмечается, что такая доверенность оформляется в соответствии с требованиями ГК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная КЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством РФ, кроме случая, если федеральными законами или нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумаге.
Поскольку нормативные акты не предусматривают, что полномочия представителя на подписание документа на бумажном носителе могут подтверждаться исключительно доверенностью, составленной также на бумажном носителе, электронная (машиночитаемая) доверенность признается равнозначной доверенности на бумажном носителе. Если иное в ней не указано, предусмотренные ею полномочия в равной мере распространяются на подписание как электронных, так и бумажных документов. Поэтому полномочия представителя гаранта на подписание от имени последнего независимой гарантии на бумажном носителе могут основываться в том числе и на электронной (машиночитаемой) доверенности.