Top.Mail.Ru

Опыт использования коэффициента исполнительской дисциплины

Автор делится опытом АО «АТОМПРОЕКТ» по расчету коэффициента исполнительской дисциплины, который позволяет учитывать в числовой форме не только количество просроченных поручений, но и длительность задержки, их соотношение с вовремя выполненными поручениями, важность заданий. Имея на руках такой справедливый коэффициент, его можно применять при расчете мотивирующих выплат сотрудникам – и тогда исполнительская дисциплина переходит на качественно новый уровень!

Каждая организация заинтересована иметь прозрачную и эффективную систему контроля исполнения поручений. Поэтому принципы контроля, его различные системы и порядок осуществления – актуальная тема для обсуждений. Тем не менее до сих пор достаточно не раскрыта тема оценки исполнительской дисциплины.

Во многих системах контроля ограничиваются формированием отчетов, в которых можно увидеть только общее количество задач за определенный период по каждому исполнителю. В лучшем случае, помимо этого отчет позволяет увидеть количество выполненных / невыполненных / выполненных с нарушением срока поручений. В результате все ограничивается количественными показателями по поручениям, которые не позволяют объективно оценить и проанализировать, на каком уровне находится исполнительская дисциплина того или иного исполнителя, подразделения и организации в целом. Обычно по итогам года или путем каких-либо дисциплинарных взысканий становится ясно, что ­исполнительская дисциплина находится все-таки не на должном уровне.

И если задержка выполнения одних поручений руководителя может не иметь особо печальных последствий, то упущение других может привести к особо серьезным последствиям вплоть до потери доверия у ­заказчиков, судебных тяжб и срыва сроков сдачи объектов.

Для управления этими рисками генеральным директором АО «АТОМПРОЕКТ» было дано поручение руководителю управления административного обеспечения о создании системы контроля по исполнению ­поручений с учетом коэффициента исполнительской дисциплины (КИД).

С чего начать?

Первым шагом к созданию такой системы в АО «АТОМПРОЕКТ» стала разработка отдельной базы данных (таблицы) по контролируемым поручениям, которая впоследствии превратилась в целую систему контроля с четко функционирующим механизмом оценки и формирования отчетов.

Первый шаг может быть актуален для любой организации и он не требует существенных финансовых затрат, первоначально можно ­использовать Excel (см. Рисунок 1 и Пример 1).

Рисунок 1. Таблица контролируемых поручений в MS Excel

Пример 1. Описание контролируемых поручений

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что делать, когда срок хранения документа не установлен

В каких нормативных документах (кроме типовых перечней) могут быть установлены сроки хранения. Как обычно обнаруживаются дела, для которых нигде не удается найти нормативно закрепленного срока хранения. Как тогда действовать службе ДОУ и экспертной комиссии – как самостоятельно найти наиболее подходящий срок из имеющихся либо обратиться с этим вопросом «к вышестоящим»: в ЦЭК, в государственный или муниципальный архив (даже если ваша организация пока не является источником их комплектования), в уполномоченный архивный орган на своей территории. Показываем алгоритм поиска этих структур и примеры документов (протокола ЭК, писем-запросов).

Централизованный или децентрализованный способ ведения делопроизводства – что выбрать и как организовать?

Какие факторы влияют на выбор способа ведения делопроизводства в организации (централизованного службой ДОУ, децентрализованного силами подразделений и смешанного). Как при смешаной форме можно поделить ответственность между подразделениями за выполнение основных видов работ с разными документами. Особенно детально описали технологию получения входящих документов одним подразделением и их регистрацию другим (алгоритм действий при разных условиях, фиксация факта передачи между подразделениями, оформление отметки на документе о его поступлении в организацию и более позднее присвоение входящего номера). И как все это регламентировать.

Контроль исполнения документов и поручений (часть 1)

В первой части статьи, публикуемой в этом номере журнала, основное внимание уделили типовым срокам исполнения конкретных разновидностей документов (зафиксированным в нормативно-методических документах): для обращений граждан; для госорганов и органов местного самоуправления; что означают формулировки «срочно», «оперативно»; что делать, если срок не указан; как быть, если он выпадает на нерабочий день (переносить его на следующий или предыдущий рабочий день?). Дали ориентиры для коммерческих организаций. Объяснили, зачем и кто в организации может осуществлять контроль исполнения (какие варианты возможны).

Как отражать переходящие дела в номенклатуре дел

Мы показываем, как в номенклатуре дел надо описывать переходящие дела (в т.ч. личные дела, а также дела, формируемые на протяжении учебного года, который захватывает 2 календарных года): в графе «примечание», как в заголовке дела можно отражать годы. По какой логике включать переходящие дела в соответствующие графы итоговой записи к номенклатуре дел после завершения года (кстати, они не всегда оказываются в графе «переходящие»). Как заносить переходящие дела в описи дел при сдаче в архив. Поводом для этой статьи стал вопрос читателя.

Сколько дней отводится для ответа на обращение?

Вы поймете, на какие обращения можно ответить в течение 30 дней, и обнаружите, что на большинство обращений физических и юридических лиц коммерческая организация должна отвечать в течение 7 календарных дней (приводим ссылки на законы и судебную практику). Еще объясняем, когда действуют другие варианты сроков: 3 дня, 5 дней, 10 дней, 45 дней и др. Даем примеры расчета даты ответа на календаре – ​для сроков по Закону об обращениях граждан и исчисляемых по Гражданскому кодексу РФ (их методики различаются).

Порядок разработки номенклатуры дел

В конце года необходимо составить (или актуализировать имеющуюся) номенклатуру дел на следующий год. Если в вашей организации ее еще нет, то эта статья поможет исправить данную ошибку. Ведь без номенклатуры дел невозможно систематизировать имеющиеся документы и наладить соблюдение сроков их хранения. Мы объяснили, какие документы необходимо включить в номенклатуру дел, как сформировать заголовки дел (которые потом будут переноситься на их обложки), как их проиндексировать, как установить сроки хранения, какую структуру номенклатуры выбрать, чем отличается номенклатура дел организации от номенклатуры структурного подразделения, как оформить, подписать, согласовать и утвердить документ, что заполняется перед началом делопроизводственного года и что — по его окончании.

Личные карточки и личные дела: систематизация, оперативное хранение и передача в архив

По каким правилам хранить личные карточки и личные дела: где, как и сколько? Как вести Журнал регистрации личных дел, как заполнять их обложки? Что нужно сделать после увольнения сотрудника с его личной карточкой и личным делом? Когда их передавать в архив? Каковы плюсы и минусы сшива карточек и дел разных людей в общие наряды (дела) по году увольнения, как при этом систематизировать документы внутри? Как в описи дел по личному составу на передачу документов из отдела кадров в архив формулировать заголовки дел и томов (что в них включать в зависимости от выбранного способа систематизации)? Каковы особенности написания дат в описи дел? Что делать, если ранее уволенный человек вернулся работать в вашу организацию?

Как определить сроки исполнения?

После того как определены документы, которые вы хотите контролировать в своей организации, необходимо понять, в какие сроки они должны быть исполнены. Казалось бы, что может быть проще? Посмотри на резолюцию руководителя и выполняй его указания, требуй исполнения документа в указанный срок. Но и здесь могут возникнуть проблемы, т.к. сроки исполнения документов могут трактоваться по-разному. Например, с какого момента начинать исчислять срок (со дня выдачи поручения или на следующий за ним день)? Его нужно считать в календарных или рабочих днях? Как быть с документами, срок исполнения которых приходится на выходные? А если срок вообще не указан? Чтобы разобраться с подводными камнями «сроков исполнения», постараемся проанализировать наиболее распространенные проблемы и дать практические рекомендации читателям, как же их избежать.