Что нужно сделать службе ДОУ в конце года в первую очередь

Что надо обязательно успеть сделать до конца этого года. А что можно перенести на самое начало следующего. Показываем алгоритм работы и образцы необходимых документов. Это поможет вам составить график отпусков, закрыть журналы регистрации документов и сделать справку об объеме документооборота за год, отчеты об исполнительской дисциплине, разобраться с номенклатурой дел и утвердить график передачи дел из подразделений в архив на год.

Уже с середины декабря мы все с нетерпением ждем наступления новогодних праздников, встречи с друзьями и близкими, выходных для отдыха. И это прекрасно. Но для службы ДОУ 1 новый год означает завершение текущего и наступление нового делопроизводственного периода. Закрытие делопроизводственного года – масштабный процесс, который не получится провести за 1 день. Как правило, он начинается в декабре и заканчивается в январе следующего года. И чтобы избежать недоразумений – в лучшем случае, а в худшем – серьезных штрафов, расскажем вам о тех документах и отчетах, которые необходимо сделать.

График отпусков

График отпусков необходимо утверждать ежегодно, в 2021 г. это надо сделать не позднее 17 декабря 2. График сначала должен пройти процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (если такой есть), далее документ подписывает руководитель кадровой службы 3 и только после этого график утверждается руководителем организации.

Нарушение требования ТК РФ о сроке утверждения графика отпусков и / или об учете мнения выборного органа первичной профсоюзной организации подпадает под ч. 1 и 2 ст. 5.27 КоАП РФ, что может обернуться:

  • для должностных лиц – предупреждением или штрафом от 1 000 до 5 000 руб. (при повторном нарушении – штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет);
  • для юридических лиц – штрафом от 30 000 до 50 000 руб. (при повторном нарушении – штраф от 50 000 до 70 000 руб.).

Чтобы быстро собрать пожелания сотрудников относительно времени отпуска можно разработать опросный лист, на основе которого удобно составлять график отпусков.

Опросные листы можно разослать по электронной почте или в СЭД  каждому сотруднику с просьбой вернуть заполненным опять же в электронном виде или бумажном (Пример 1).

Пример 1. Опросный лист, заполненный конкретным сотрудником

Есть еще один вариант – для каждого структурного подразделения создать опросную таблицу (Пример 2) в Excel, Google.Документах или Яндекс.Документах, чтобы сотрудники могли онлайн заполнить таблицу самостоятельно. Руководители структурных подразделений так же в онлайн-режиме могут подтвердить желаемые сотрудником даты отпуска или предложить другие варианты по объективным причинам. Когда руководитель видит в единой таблице данные о желаемых отпусках своих подчиненных, ему легче сориентироваться, кого нельзя «лишиться» одновременно, когда остается слишком мало людей для выполнения сезонной нагрузки или своевременного закрытия текущих проектов.

Выбранный вариант учета пожеланий работников лучше закрепить в локальном нормативном акте (например, Положении об...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как перенести таблицу из Excel в Word

В Excel удобно делать расчеты и диаграммы, а в Word – составлять документы (планы, отчеты, акты, письма и др.), оформляя их по всем правилам. Можно объединить сильные стороны этих программ, заглатывая в Word таблицы и диаграммы, созданные в Excel: в виде картинки (которую уже нельзя будет изменить), в виде текстовой таблицы или просто текста (их можно будет доформатировать в Word) или даже с установкой связи между исходным объектом в Excel и транслируемым в Word (тогда при изменении в Excel объект в Word будет синхронизироваться автоматически). Эти удобные варианты копирования объясняем на примерах.

Как описать документы в номенклатуре дел

Подробно разобрали правила заполнения каждой графы основной таблицы номенклатуры дел, в которой описываются дела организации. Особое внимание уделили правилам систематизации документов и формулированию заголовков дел (со ссылкой на свежий методический документ Росархива), привели множество примеров. Распутали путаницу с указанием количества заведенных за год дел / томов. Объяснили, как применять такие сроки хранения Перечня, как «постоянно» (для не источников комплектования он существенно сокращается), «до минования надобности», «до замены новыми», «до ликвидации организации», «50 / 75 лет». Показали, как отражать в номенклатуре дел электронные оригиналы документов, электронные копии подписанных бумажных оригиналов, электронные проекты документов – ведь их становится все больше! Завершили статью примером оформления номенклатуры дел организации.

Как составить справку об объёме документооборота за месяц и за год

По какой форме сейчас лучше составлять справку об объеме документооборота за месяц и за год?

Как организовать разработку номенклатуры дел

На какие нормативно-методические документы можно опереться (с указанием конкретных пунктов и приложений). Как добиться того, чтобы подразделения сами разрабатывали свои номенклатуры дел, а служба делопроизводства занималась лишь их слиянием в сводную номенклатуру организации и методическим руководством процессом. Кто согласовывает, подписывает и утверждает номенклатуры подразделений и организации. Приводим образцы приказов о необходимости разработки и об утверждении готовой номенклатуры дел. Как действовать в случае корректировки в течение года ранее утвержденной номенклатуры. Для госорганов и органов местного самоуправления появился новый документ, который необходимо оформить, – дополнение к номенклатуре дел (показываем и его образец).

Как прошить и заверить оригиналы и копии документов

На примерах показываем: как прошить листы документа; что включить в заверительную надпись, если это сшив оригинала, если сшив копии и если сшив многостороннего документа (например, договора, акта, протокола). Как заверить копию и что указать, если оригинал, с которого она изготавливается, не подшит в дело. Какова специфика заверения копий документов, представляемых налоговым органам. Если заверять приходится много копий, то стоит оформить делегирование этого права от руководителя другим сотрудникам – показываем образцы соответствующего приказа, доверенности и фрагмент Инструкции по делопроизводству. Данное право можно предоставить даже людям, не являющимся штатными сотрудниками. Опубликован опыт компании СКБ Контур,

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.

Доверенности: как выдавать, учитывать и отменять

В конце года стоит провести «инвентаризацию» доверенностей, чтобы «переиздать» нужные и собрать или отозвать ненужные организации доверенности. Объясняем, как выдавать и оформлять доверенности (что указывать обязательно, а что нет, сколько они могут действовать, как идентифицировать организацию, ИП и физлицо в качестве доверителя или поверенного) – приводим образцы отдельных формулировок и целой доверенности. Можно ли выдавать несколько экземпляров одной доверенности, как заверить ее копии. Как организации фиксировать факт выдачи доверенности – что стоит сохранять кроме учетной записи в журнале. Показываем, как отзывать доверенности: даем образцы приказов об отзыве конкретной доверенности и всех выданных за определенный период (актуально при смене гендиректора), письма контрагенту и уведомления в суд, извещения поверенного о необходимости возврата доверенности и акта на случай его отказа.

В конце года обнаружились «пустые» регистрационные номера

Нужно различать ситуации пропущенного регистрационного номера, ошибочно изданного или утраченного документа (действовать в них надо по-разному). Показываем, как в конце года закрывать журналы регистрации (электронные и бумажные), если в них пропущены регистрационные номера. Объясняем, как оформить лист-заверитель и опись документов дела, в котором подшиты ошибочно проиндексированные документы из-за пропуска номеров.