08 декабря 2017 г. вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Они касаются процедуры обработки электронных обращений; обращений, касающихся неопределенного круга лиц; а также с неопределенным содержанием. Напоминаем, что эти положения необходимо выполнять не только госорганам, но и организациям, осуществляющим публично значимые функции.
Направление электронных обращений и ответов на них
Предыдущая редакция ФЗ-59 (ст. 7
и 10) предусматривала возможность направления ответа
на обращение, поступившее в форме электронного документа:
- как по адресу электронной почты,
- так и в письменном виде по почтовому адресу.
При этом гражданин имел право самостоятельно выбрать,
в каком виде (электронном или бумажном) он хочет получить ответ, указав
«адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме
электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть
направлен в письменной форме» (ч. 3 ст. 7).
Автор обращения, направляемого в форме электронного документа,
мог как приложить к нему документы и материалы
в электронной форме, так и направить их отдельно
в письменной форме. В пояснительной записке
к законопроекту об изменениях ФЗ-59 отмечалось, что
из-за этого возникали «сложности при соблюдении сроков
направления обращения по ч. 3
и 3.1 ст. 8...4 и срока возврата
обращения по ч. 2 ст. 11 Закона, которые не должны превышать
5-7 дней, в то время как получение документов
и материалов в письменной форме... к
обращению... возможно за пределами указанных сроков».
Чтобы устранить эти проблемы «при соблюдении сроков рассмотрения»,
и были внесены изменения в ч. 3 ст. 7
и ч. 4 ст. 10 ФЗ-59. Теперь:
- гражданин вправе приложить к электронному обращению
необходимые документы...