Операция «Антикризис»: спасаем сбережения

О том, что сейчас на мировых рынках царит финансовый кризис, не слышал разве что глухой. Но вот почему он возник и какими будут его последствия, знают не все. Поэтому не всегда очевидно, что делать с накоплениями в текущей ситуации. Автор советует, как распорядиться деньгами в нестабильное время, чтобы не потерять их.

История кризиса

Итак, кризис родом из США. Он стал следствием жизни в кредит. Ранее уровень потребления в стране был высоким за счет достаточно низких ставок по кредитам. Это же касалось и уровня спроса на недвижимость. Поскольку кредит было достаточно просто взять, повышались цены на жилье. Многие американцы начали инвестировать в постоянно дорожающее жилье. Тем более, до 2005 года американский фондовый рынок пребывал в нестабильном состоянии.

В Америке есть две категории заемщиков в зависимости от их кредитного рейтинга (FICO Credit Score) – те, кому доступен кредит на покупку жилья по ставке prime rate, и те, кому доступен только subprime rate (менее надежные заемщики). Менее надежным заемщикам доступен менее выгодный кредит, но, чтобы как-то стимулировать подобных заемщиков к получению займов, для таких кредитов предусмотрена определенная схема выплаты: первые несколько лет заемщик может платить чуть ли не 1% годовых, а потом выплаты по кредиту резко возрастают – до 10% и выше. Таким образом, первые годы заемщику дают возможность привыкнуть, освоиться, определиться со своим финансовым положением, чтобы потом, через несколько лет, начать уже полноценные выплаты.

Но заемщики делали очень простую вещь – по окончании «льготного периода» они проводили рефинансирование кредита. Дело в том, что пока они платили по кредиту в течение «льготного периода», жилье росло в цене по причине возрастающего спроса. Поэтому заемщик мог легко рефинансировать свой кредит под жилье, которое теперь стало стоить уже дороже. Соответственно, была возможность взять кредит побольше, выплатить предыдущий кредит, который стал уже очень дорогим, оставшуюся часть полученных средств пустить на свои нужды и вновь начать пару лет платить по ставке 1% годовых. И так до...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Внедрение электронной транспортной накладной в ритейле: опыт применения

С 01.09.2025 при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводится использование электронных транспортных накладных (с переходным периодом, действующим до сентября 2027 года). Автор делится собственным опытом внедрения электронных транспортных накладных в ритейле. Рассказывает о доступных решениях, приводя примеры визуализации накладных разных провайдеров (поставщиков). Дает советы, на какие критерии обращать внимание при их выборе, а также как организовать работу, чтобы внедрить электронные накладные в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек и пр.), сторонних перевозчиков.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что учесть при организации корпоратива

Не за горами декабрь, а значит, пора думать о корпоративном мероприятии. Правовому департаменту совместно со службой персонала, отделом безопасности и отделом снабжения необходимо организовать праздник таким образом, чтобы, что называется, и волки были сыты, и овцы остались целы. Рассказываем, что предусмотреть при заключении договора, какие особенности учесть и каких ошибок не допустить.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Внедрение электронной транспортной накладной в ритейле: опыт применения

С 01.09.2025 при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводится использование электронных транспортных накладных (с переходным периодом, действующим до сентября 2027 года). Автор делится собственным опытом внедрения электронных транспортных накладных в ритейле. Рассказывает о доступных решениях, приводя примеры визуализации накладных разных провайдеров (поставщиков). Дает советы, на какие критерии обращать внимание при их выборе, а также как организовать работу, чтобы внедрить электронные накладные в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек и пр.), сторонних перевозчиков.