Стимулирующая лотерея: игра или серьезная рекламная акция?

Применяете для продвижения товара рекламные акции, проведение которых сопровождается выдачей призов и подарков? Многие это делают, но не все знают, что проведение таких акций, принимая форму стимулирующей лотереи, влечет массу обязательств и необходимость соблюдать законодательство о лотереях. Если вы не намерены брать на себя эти обязательства, лучше трансформировать рекламную акцию в другую, менее хлопотную форму. А как это осуществить и чем чреваты нарушения в данной сфере, мы вам с удовольствием расскажем.
В последнее время большой популярностью пользуются рекламные акции, в ходе которых потенциальным покупателям предлагается не только приобрести товар, но и принять участие в розыгрыше призов. Такие средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг, чаще именуются как конкурсы, розыгрыши, игры, викторины для потребителей, реже – лотерея. Показателем высокой эффективности подобного способа стимулирования продаж служит лавина призывов: «Купи и выиграй!», обрушивающихся на потребителей с ярких упаковок, экранов телевизора, рекламных плакатов и растяжек. Кажется, все довольны – покупатели получают призы и небольшую дозу адреналина, а товаропроизводители с удовольствием наблюдают за тем, как их товары сметаются с полок.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Подобные мероприятия не всегда являются обычными рекламными акциями. При соблюдении определенных условий законодатель классифицирует их в качестве стимулирующих лотерей, что влечет ряд серьезных ограничений и обязательств как для организатора такой лотереи, так и для ее победителя.

К сожалению, приходится констатировать, что понятие «стимулирующая лотерея» достаточно редко мелькает в потоке информации, более того, зачастую оно вообще незнакомо рекламщикам и маркетологам, проводящим подобные мероприятия. Участники розыгрышей также далеки от понимания, что эта бесплатная раздача призов является лотереей, а значит, у них есть определенные права и закон строго стоит на их защите. А ведь призы бывают нешуточные – автомобили, туристические поездки и т.д.

В то же время и государство только пробует себя в роли регулятора лотерейной деятельности, о чем свидетельствует тот факт, что подобные акции в основной своей массе не прошли установленную процедуру регистрации, а о громких судебных разбирательствах ничего не слышно.

В статье мы постараемся определить, когда же рекламная акция становится стимулирующей лотереей и какие последствия влечет подобное преобразование.

Когда рекламная акция становится стимулирующей лотереей?

Теория

Для начала обратимся к источнику – Федеральному закону от 11.11.2003 г. № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – ФЗ «О лотереях»), который определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих.

Стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (подп. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях»).

В свою очередь лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться

На современном высококонкурентном рынке все компании бьются за место под солнцем. А некоторые делают это не совсем честно: прибегают к недобросовестной конкуренции. Например, распространяют ложные сведения о других организациях, вводят в заблуждение потребителей, незаконно используют чужие названия или логотипы. Что делать, если в сфере, где работает компания, появились такие конкуренты? Куда и как жаловаться? Какие доказательства собирать? И что делать, если сами конкуренты заявят на вас в антимонопольный орган? Ответим на эти и ряд других вопросов, проиллюстрируем конкретные нарушения примерами из судебной практики, а также приведем образец жалобы в антимонопольную службу.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Особенности проведения торгов при банкротстве

Конкурсное производство – ​кульминация любой процедуры банкротства, а торги имуществом – ​кульминация конкурсного производства. Именно на торгах решается, насколько успешно удастся превратить конкурсную массу в «живые» деньги. И торги при банкротстве – ​это всегда столкновение интересов – ​кредиторов должника (они хотят получить за реализуемое имущество как можно больше) и потенциальных покупателей (они хотят заплатить за это имущество как можно меньше). Расскажем, как устроена процедура реализации имущества должника при банкротстве, как правильно проводить торги на электронных торговых площадках и как успешно в них участвовать.

Соцсети, мессенджеры и e-mail в составе доказательственной базы

Социальные сети, мессенджеры и электронная почта для нас стали привычными элементами повседневной жизни, которые делают ее намного проще и удобнее, позволяя оперативно обмениваться информацией и документами, оставаться всегда на связи и быстро решать практические задачи. Однако при их использовании необходимо учитывать ряд базовых правил, следуя которым можно зафиксировать сам факт общения и обмена информацией, чтобы в случае необходимости нужные сведения можно было не только отыскать среди вороха представленной в электронном виде информации, но и убедить суд принять их в качестве доказательств по делу.

Что такое недобросовестная конкуренция и как с ней бороться

На современном высококонкурентном рынке все компании бьются за место под солнцем. А некоторые делают это не совсем честно: прибегают к недобросовестной конкуренции. Например, распространяют ложные сведения о других организациях, вводят в заблуждение потребителей, незаконно используют чужие названия или логотипы. Что делать, если в сфере, где работает компания, появились такие конкуренты? Куда и как жаловаться? Какие доказательства собирать? И что делать, если сами конкуренты заявят на вас в антимонопольный орган? Ответим на эти и ряд других вопросов, проиллюстрируем конкретные нарушения примерами из судебной практики, а также приведем образец жалобы в антимонопольную службу.

Особенности проведения торгов при банкротстве

Конкурсное производство – ​кульминация любой процедуры банкротства, а торги имуществом – ​кульминация конкурсного производства. Именно на торгах решается, насколько успешно удастся превратить конкурсную массу в «живые» деньги. И торги при банкротстве – ​это всегда столкновение интересов – ​кредиторов должника (они хотят получить за реализуемое имущество как можно больше) и потенциальных покупателей (они хотят заплатить за это имущество как можно меньше). Расскажем, как устроена процедура реализации имущества должника при банкротстве, как правильно проводить торги на электронных торговых площадках и как успешно в них участвовать.

Что относится к персональным данным: судебная практика

Одним из наиболее непростых практических вопросов, связанных с обработкой персональных данных, является перечень информации, которая может быть к ним отнесена. Дело в том, что перечень этих данных открытый и определять, относятся ли какие-то сведения к персональной информации конкретного лица необходимо индивидуально. Например, будут ли персональными данными фамилия и имя человека, дата и место рождения, паспортные данные, ИНН и пр. в отдельных ситуациях. Обратимся для ответов на эти вопросы к судебной практике.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.