Мотивация подчиненных: пять распространенных ошибок

Задача руководителя – убедить подчиненных работать на благо бизнеса. Стимулы при этом могут быть самыми разными: от личной похвалы до материального вознаграждения. Но «похвалить рублем» сейчас могут далеко не все организации, и управленцы все чаще идут по пути индивидуальной мотивации. Иногда это приводит к плачевным последствиям…
Считается, что управление – это процесс достижения результата чужими руками. Действительно, руководитель большую часть времени занимается тем, что придумывает различные стимулы для своих подчиненных, чтобы они могли эффективно решать задачи и достигать запланированных целей. Стимулы могут быть самыми разными – начиная от личной похвалы и заканчивая системой оплаты труда. Следует сказать, что люди далеко не всегда мотивируются высокой заработной платой.

Пример 1

В телефонных компаниях работают монтеры, которые занимаются подключением стационарных телефонов в квартирах. Дополнительные услуги, например, установка дополнительных розеток, удлинителей, дополнительных аппаратов, оплачиваются отдельно самими заказчиками. Эти деньги в полном объеме идут «в карман» монтеру. Однако рабочие, как правило, не очень охотно берутся за выполнение подобных услуг. Оказалось, что им выгоднее объехать больше клиентов, выполняя стандартную работу. По мнению монтеров, клиенты очень часто оказываются капризными людьми, и выполнять дополнительные работы – только портить себе нервы.

Таким образом, деньги для сотрудника – далеко не самое главное. Руководителю, желающему тем или иным образом поощрить подчиненных, важно выбирать нужные стимулы. В настоящее время многие компании по понятным причинам уменьшают размер премий. Следовательно, управленцы должны более экономно использовать денежные стимулы. Важно при этом избегать наиболее распространенных ошибок, когда стимулируется не деятельность сотрудников, а что-то другое.

Мотивация «страданий»

Порой руководителю трудно определить, насколько эффективен труд работника. Тогда менеджер невольно начинает мотивировать подчиненного, ориентируясь на внешние, незначимые признаки.

Пример 2

В отделе продаж небольшой торговой компании работает пять менеджеров по продажам. Количество клиентов и среднемесячный размер выручки у каждого из них примерно одинаковы. Однако руководитель Юлия Ф. считает, что эффективнее всех сотрудников трудится Сергей К. Сергей довольно часто приходит жаловаться к своей начальнице на то, как он устал, какие клиенты неблагодарные и т.д.

Юлия Ф. часто говорит коллективу отдела о том, как Сергей эффективно преодолевает все трудности, ставит его в пример. Иногда ему даже выплачивается небольшая премия.

На самом деле Сергей не приносит для своей компании пользы больше, чем остальные менеджеры. Скорее, наоборот: его поведение негативно воспринимается коллегами. Руководитель в данном случае проявляет некомпетентность, полагая, что чрезмерная усталость Сергея является признаком переработки.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Действия работодателя при несчастном случае

Несчастный случай с работником может произойти не только на производстве, но и на пути на работу или в командировке. В такой ситуации работодатель (его представитель) не будет очевидцем происшествия, узнает о нем от третьих лиц или самого пострадавшего и не сможет квалифицировать его как несчастный случай. Рассказываем, что сделать работодателю, от кого получать информацию о происшествии, какой запрос делать в медучреждение, кого уведомить в первые сутки после несчастного случая, кто расследует несчастный случай и в какие сроки.

Когда работник имеет право на отпуск в удобное время

График отпусков утрясен, все работники идут строго в установленное время, но тут один из них заявляет о появившемся у него праве выбирать удобное время для ежегодного оплачиваемого отпуска и просится в незапланированный отпуск. Объясняем, кто это может быть (многодетный родитель, донор, беременная сотрудница и пр.), что именно он может требовать от работодателя и как оформить документы (приводим образцы).

Ведение воинского учета в организации

Абсолютно все организации должны вести воинский учет своих работников. Рассказываем, нужно ли вставать на учет в военкомат только что зарегистрированной организации или организации, у которой нет военнообязанных сотрудников; какой штраф предусмотрен за то, что работодатель не встал на воинский учет и в течение какого срока его могут привлечь к ответственности; как назначить ответственное за воинский учет лицо; какие документы может запросить военкомат на сверке и какие должны быть в компании по ведению воинского учета. Приводим 5 образцов документов: фрагмент карточки по форме № 10 (раздел «Сведения о воинском учете»), приказ об организации воинского учета граждан (и назначении ответственного лица), акт приема-передачи документов по воинскому учету, заявление об освобождении от работы в связи с получением повестки из военкомата, приказ об освобождении от работы для явки в военный комиссариат.

Суды о трудовой дискриминации

Работник заявляет о дискриминации. Однако заявить о ней не достаточно, надо ее доказать. А как показывает практика, далеко не всегда суд встает на сторону обиженного сотрудника. Анализируем судебную практику, чтобы понять, какие конкретно действия работодателей суды признают дискриминацией. В частности, споры об установлении сотрудникам вилки окладов, привлечении к дисциплинарной ответственности, предоставлении дополнительных гарантий не всем работникам, лишении премии и пр.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Как вернуть судебную пошлину: пошаговая инструкция

Многие компании сталкиваются с необходимостью вернуть пошлину, уплаченную в связи с рассмотрением дела в суде. Например, когда организация сама переплатила пошлину или суд вернул заявление либо прекратил производство по делу. Получить ранее уплаченные деньги совсем не так сложно, как представляют себе многие юристы. Сделать это можно всего в три шага. Расскажем, какие документы получить в суде, нужно ли собирать копии платежек, а также приведем образец заполнения заявления в налоговую инспекцию на возврат пошлины.

Четыре роковые ошибки работодателя при отзыве сотрудника из отпуска

Причины для отзыва сотрудника из отпуска могут быть самими разными: от банальной болезни коллеги до непредвиденной работы, которую никто другой выполнить не сможет. Но в любом случае надо помнить, что досрочный выход из отпуска – ​дело добровольное. Принудительный отзыв из отпуска – ​наиболее распространенное нарушение. Подробно об этой и о других ошибках читайте в статье.

Семь способов уволить нерадивого сотрудника

Многим известно, что уволить работника при отсутствии его желания не так просто, как может показаться на первый взгляд. Свидетельством тому являются, например, многочисленные споры, победу в которых чаще всего празднуют именно работники. Однако это вовсе не означает, что работника нельзя уволить вообще. Рассмотрим наиболее популярные и, что не менее важно, эффективные способы расстаться с работником, несмотря на отсутствие у него такого желания, и при этом избежать риска «получить» уволенного обратно.